Работу курьеров будут отслеживать через специальную систему контроля. Представители бизнеса из сферы доставки обсуждают с властями стандарты работы курьерских сервисов. Департамент транспорта стремится к тому, чтобы курьеры соблюдали правила безопасного вождения и проходили специальные тесты.
Департамент транспорта Москвы, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и крупнейшие компании в сфере доставки планируют установить стандарты работы для курьерских сервисов. По информации издания "РБК", Дептранс разрабатывает систему регистрации и учета курьеров, которая будет отслеживать их рабочее время и перемещения.
Сотрудникам доставки, использующим средства индивидуальной мобильности (СИМ), придется пройти единое тестирование по знанию правил безопасного вождения, а городские камеры начнут фиксировать ID курьеров по номерам на их сумках.
В пресс-службе департамента отметили, что важно, чтобы транспорт курьера соответствовал основным требованиям безопасности, включая соблюдение правил парковки, ограничитель скорости до 25 км/ч и передачу телематики поездок.
Согласно данным Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС), в 2023 году работало около 1,2 миллиона курьеров. На рынке доставки наблюдается дефицит кадров в размере не менее 100 тысяч человек, и к концу этого года этот дефицит может увеличиться до 250-300 тысяч.