Аналитики сервиса Solar Staff сообщили, что второй квартал 2023 года принес блогерам все больше рекламных доходов. Особенно заметный рост отмечается у крупных инфлюенсеров, которые выступают в роли индивидуальных предпринимателей. За последний год их доходы выросли на 41% и теперь составляют 182 тысячи рублей в месяц. У самозанятых блогеров доходы выросли на 22%, достигая 48,5 тысячи рублей в месяц, а у блогеров, занимающихся своими физическими активностями, рост составил 27% и теперь они зарабатывают 14,5 тысячи рублей в месяц.
Эксперты, опрошенные РБК, считают, что на повышение рекламных доходов блогеров повлияла активная маркетинговая деятельность западных компаний, которые пришли на российский рынок под новыми названиями. Также отключение монетизации на YouTube оказало свое влияние на рост доходов. Большинство рекламодателей перестали беспокоиться о продвижении через запрещенные в России социальные сети и вернулись к использованию Instagram, который, кстати, принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в России.