Российские авиакомпании, которые используют легкие многоцелевые самолеты Ан-2 (также известные как «кукурузники»), столкнулись с проблемой нехватки запасных частей из-за отказа европейских поставщиков сотрудничать с Россией. Если ничего не предпринять, ремонтным предприятиям может оказаться затруднительно оказывать сервисные услуги, подчеркнул генеральный директор Московского авиационно-ремонтного завода Павел Ненастьев.
Несмотря на то, что производство Ан-2 было прекращено (в СССР в 1971 году, а в Польше в 2002 году), эти самолеты до сих пор используются в России для выполнения авиарейсов и перевозки пассажиров. По данным Росавиации на середину июня 2023 года, 40 Ан-2, принадлежащих десяти авиакомпаниям, были освобождены для коммерческих перевозок.
В пресс-службе 2‑го Архангельского объединенного авиаотряда (крупнейшего оператора Ан-2 на пассажирских линиях) сообщили, что помимо проблем с поставками запчастей, повысилась стоимость горюче-смазочных материалов, что отразилось на эксплуатации этих воздушных судов.
Авиаперевозчики ждут замены Ан-2 новыми самолетами «Байкал». В Минпромторге пообещали, что компании начнут получать эти воздушные суда с 2024 года.