Аналитики Mediascope опросили школьников и выяснили, что они больше не рассматривают Instagram (собственность компании Meta, которая деятельность на территории России признана экстремистской и запрещена), вселенную Marvel и онлайн-кинотеатр Netflix как актуальные тренды.
Для сравнения, исследователи использовали «Тренд Индекс», сопоставляя количество подростков, которые считают определенное явление модным или развивающимся, с теми, кто утверждает обратное.
В результате исследования было выявлено, что самыми популярными явлениями в интернете среди подростков являются короткие видео, видеоигры и технологии умного дома. Также оказалось, что криптовалюта, NFT и соцсеть Yappy, запущенная год назад холдингом «Газпром-Медиа», уже считаются уходящими или уже ушедшими технологическими трендами.
Тем не менее, Mediascope объясняет низкий индекс некоторых явлений не их устареванием, а наоборот, новизной и низкой осведомленностью детей и подростков о них.