Аналитики лизинговой компании "ВТБ Лизинг" оценили, что в России до 2030 года необходимо заменить свыше 200 тысяч вагонов на сети РЖД из-за окончания их эксплуатационного срока.
Наименьший объем списания вагонов за указанный период составляет 214 тысяч единиц, как сообщил Михаил Бурмистров, генеральный директор "INFOLine-Аналитики". Однако, фактически потребуется закупить почти вдвое больше новых вагонов, так как операторы планируют увеличить перевозку грузов - не менее 400 тысяч штук, по мнению Бурмистрова.
Приблизительно на 900 миллиардов рублей (при сохранении цены вагона на текущем уровне 4,5 миллиона рублей без НДС) будет стоить заменить списанные вагоны, по оценке генерального директора "ВТБ Лизинга" Антона Мусатова.
Средняя цена на вагон уже превысила отметку в 4,5 миллиона рублей и составит не менее 5 миллионов рублей в первом квартале 2024 года, а затем будет продолжать расти, подчеркивает Бурмистров. Он заключает, что "минимальное воспроизводство" потребует затрат в размере 1,2 триллиона рублей (на 214 тысяч вагонов по 6 миллионов рублей в среднем на вагон), а при закупке всего 400 тысяч единиц общие расходы операторов будут составлять около 2,5 триллиона рублей.