В этом году МТС и VK удвоят размер своих сетей доставки контента (CDN). CDН является сетью серверов, которые крупные компании с огромной аудиторией размещают как можно ближе к пользователям конечного узла на крупных интернет-провайдерах и точках обмена интернет-трафиком. Это позволяет ускорить загрузку видео, изображений и другого контента.Компания МТС нуждается в собственной CDN в связи с развитием онлайн-кинотеатра KION, а VK - из-за роста аудитории социальных сетей и других сервисов холдинга, а также большого объема трафика, который потребляется.
Ранее все российские CDN-провайдеры активно сотрудничали с зарубежными компаниями, такими как Akamai, Сloudflare, CDN77, чтобы обеспечить связность, но сотрудничество сейчас сворачивается. Уход иностранных сервисов из России вызвал дополнительную нагрузку на отечественные платформы.