МТС заинтересовалась развитием технологии «интернет поведения» (Internet of Behavior, IoB), которая анализирует данные пользователей с точки зрения психологии и потенциально позволяет влиять на их действия. В мире ее применяют Facebook (принадлежит Meta Platforms, признанной экстремистской организацией в России), Google и YouTube при показе рекламы пользователям, а, например Uber отслеживает множество поведенческих параметров пассажиров и водителей для повышения качества сервиса.
МТС на первом этапе с помощью IoB планирует повышать эффективность собственных рекламных кампаний: сейчас психологи и специалисты по обработке, анализу и хранению больших массивов данных (так называемые data- scientist-ы) анализируют существующие рекламные ролики компаний, пытаясь выявить, насколько эффективным был каждый из них и за счет чего. Предполагается, что впоследствии компания будет давать подсказки создателям будущих роликов, какой персонаж или вещь стоит в них добавить, чтобы это вызвало у зрителей определенные эмоции и увеличило продажи рекламируемого товара. Затем МТС планирует с помощью IoB создавать персонализированную рекламу под конкретного человека; менять формат взаимодействия компаний группы с клиентами; улучшить рекомендательную модель своего онлайн-кинотеатра Kion и т.д.
Но эффект от IoB будет только при обработке персонализированных данных, то есть нужно, чтобы человек дал согласие на обработку своих данных. Также необходимо будет усиливать кибербезопасность, признают в компании.
Источник: канал @rbc_news