Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят 22 российские компании, включая «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair, пожаловалась в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай.
До пандемии коронавируса Китай входил в топ-10 стран по объемам международных перевозок для российских авиакомпаний. Почти три года, с февраля 2020 года по февраль 2023 года, авиасообщение между Россией и Китаем было резко сокращено, в первую очередь из-за ограничений, введенных китайской стороной. Сейчас из российских авиакомпаний лишь «Аэрофлот» летает из Москвы в Китай. Из китайских перевозчиков, по данным АТОР, из Пекина в Москву летают Air China и Hainan Airlines. Из Иркутска и Хабаровска в Харбин выполняют полеты «ИрАэро» и «Аврора», соответственно.
Теперь Китай начал снимать ограничения. На этом фоне российские авиакомпании задумались о восстановлении или увеличении своего присутствия на этом рынке. Однако из-за западных санкций у перевозчиков возникли новые проблемы. Для того, чтобы решить возникшие вопросы с полетами в Китай, глава АЭВТ Владимир Тасун предложил провести очные консультации авиационных властей двух стран до конца марта, то есть до начала нового летнего расписания полетов. После закрытия европейского и американского рынков из-за западных санкций значимость рынка Китая для российских авиакомпаний «кратно возросла», указал он в письме.
Источник: канал @rbc_news