Российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот» попросили Росавиацию и Ространснадзор разрешить реже проводить техобслуживание зарубежных самолетов, рассказал советник технического директора «Аэрофлота» Марат Терещенко. Это необходимо из-за санкций, которые закрыли возможность импорта запчастей для лайнеров и получения сервисного обслуживания.
«Необходимо внедрить две процедуры. Первая — это процесс освобождения (исключения) для эксплуатантов от требований типовой документации, когда их полноценное выполнение в заданном формате невозможно. Например, это процедура исключительных продлений интервалов техобслуживания. А вторая — это порядок альтернативных методов определения соответствия требованиям директив летной годности», — объяснил Терещенко.
Из-за санкций сроки ремонта компонентов авиалайнеров увеличились в несколько раз. Так, ремонт блока управления подачей топлива (HMU) на Airbus A320 теперь растягивается на четыре месяца, хотя раньше на это уходило 20 дней. В 2023–2024 годах российским авиакомпаниям предстоит починить 349 комплектов HMU, указывают в «Аэрофлоте».
Источник: канал @rbc_news