В декабре количество заказов в заведениях общественного питания Москвы, расположенных в торговых центрах, снизилось на 16% по сравнению с прошлым годом, подсчитали в компании Focus Technologies. Это был второй худший месяц за год после сентября: тогда на фоне частичной мобилизации заказывали на 18% меньше год к году.
Несколько опрошенных РБК рестораторов связывают снижение посещаемости общепита в ТЦ с уходом западных брендов и общим снижением покупательной способности населения. Часть посетителей переключилась с дорогих заведений на более демократичные форматы. В целом по итогам 2022 года количество заказов в общепите в ТЦ снизилось на 1% год к году, средний чек в годовом выражении вырос на 10%, а выручка заведений оказалась на 10% выше. Во многом такая динамика была связана с эффектом низкой базы пандемийного 2021 года, когда были введены ограничения на посещение заведений общественного питания.
Источник: канал @rbc_news