Попавшие под санкции российские авиакомпании начали разбирать самолеты, чтобы обеспечить наличие запчастей, рассказали источники Reuters. У «Аэрофлота» на разбор уже пошли два относительно новых лайнера Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350. Также оборудование начали снимать с нескольких Boeing 737 и Airbus A320. Сейчас поставки в Россию запчастей Boeing и Airbus находятся под санкциями. О том, что авиакомпаниям нужно готовиться к «каннибализации» авиапарка еще в июне говорил занимавший тогда пост вице-премьера Юрий Борисов: «У нас нет ни технической, ни технологической документации, и поэтому, по всей видимости, может быть даже пойдем на то, что по мере деградации парка будут сниматься запчасти». «Каннибализация» части самолетов должна протянуть безопасную эксплуатацию самолетов до 2025 года. Разборка части самолетов на запчасти есть и в рекомендациях кабмина на этот счет. Но из-за этого, говорил источник «Коммерсанта» в Минтрансе, под угрозой разборки находится до двух третей иностранных самолетов.
Источник: канал @rbc_news