«Яндекс» запустил новую ИT-платформу «Магистрали» для дальнобойщиков и владельцев грузов. С ее помощью контролируются все операции «от первой до последней мили», включая логистические ресурсы сервиса: фуры, сортировочные центры, склады и курьеров.
«Эта облачная платформа оцифровывает в одном месте работу всех участников логистической цепочки: от производителя до конечной точки продаж», — сказал РБК представитель «Яндекса». Зарабатывать на платформе компания планирует за счет комиссии. Но на рынке объемом более 2 трлн руб. уже есть ИТ-проекты, предлагающие автоматизировать и упростить транспортно-логистические процессы: Fura, Oboz, GroozGo, Deliver и др.
«Основные грузопотоки генерируют 50 тыс. средних и крупных компаний. С каждой из них надо вести ручную глубокую работу, потому что количество вариантов в грузовых перевозках очень большое», — замечает гендиректор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин. Если «Яндекс» сможет решить эту задачу, сервис «выстрелит», считает он.
Источник: канал @rbc_news