Из-за вспышки «омикрона» количество брошенных поездов на сети РЖД всего за полтора месяца выросло на 40%, до 1600 грузовых составов. Один из крупнейших в мире производителей товарного чугуна «Тулачермет» даже планирует остановить доменную печь, потому что ему не хватает сырья - кокса. На грани закрытия находится и крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал «Ростерминалуголь».
Ситуация с брошенными поездами – постоянная головная боль РЖД, портов, грузоотправителей и грузополучателей. Нынешние проблемы в монополии объясняют дефицитом машинистов. В 2022 году РЖД столкнулись с беспрецедентным ростом заболеваемости среди локомотивных бригад. В начале февраля единовременно по всей сети на больничном находилось 15% от их штатной численности (114 тыс. человек). На пике, который пришелся с 4 по 8 февраля, для обеспечения запланированного объема перевозок не хватало 25% локомотивных бригад.
Источник: канал @rbc_news