Роскомнадзор сформировал перечень интернет-площадок, аудитория которых будет регулярно измеряться компанией Mediascope. В нем насчитывается 79 ресурсов, среди которых — американский стриминговый сервис Netflix, соцсети Facebook и Instagram, сайты «Коммерсанта», «Эха Москвы» и ТАСС, а также сервисы «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Видео», «Mail Видео» и принадлежащий «Газпром-Медиа» RuTube. Такой перечень был составлен в соответствии с принятым в прошлом году законом, по которому в России должен появиться официальный измеритель аудитории интернета. Ключевым положением нового закона является то, что владелец сайта, чью аудиторию необходимо постоянно считать и анализировать, обязан обеспечить уполномоченному Роскомнадзору измерителю «возможность проведения исследования аудитории». Большинство вошедших в реестр площадок уже давно сотрудничает с Mediascope. Однако по «Яндексу», убравшему в 2019 году со своих страниц счетчики измерителя, сейчас собирается лишь ограниченная информация. Принципиально не сотрудничает с измерителями аудитории Google, чей сервис YouTube также попал в перечень.
Источник: канал @rbc_news