Российским потребителям, столкнувшимся с резким ростом цен на базовые продукты питания, в ближайшие месяцы предстоит пережить новую инфляционную волну.
После скачка цен на овощи на десятки процентов и почти 30-процентного подорожания круп торговые сети начали получать от производителей уведомления о новых ценниках на еще две категории товаров - молоко и хлеб. Danone - один из крупнейших производителей молочных продуктов в России, оперирующий брендами «Простоквашино» и «Активиа», - сообщил ритейлерам об увеличении отгрузочных цен на 10% с февраля, сообщает со ссылкой на письмо вице-президента по продажам в России Майка Тигнола.
Компания ссылается на то, что биржевые цены на молочные продукты достигли максимальных значений: масло за год подорожало на 45%, сухое обезжиренное молоко - на 35%. А кроме того, выросли затраты на упаковку (+6,9%) и логистику (+6,7%).
Вслед за Danone цены может поднять Valio (бренд Viola), по оценке которой себестоимость сырого молока подскочила на 15-20% за год. Пискаревский молочный завод (бренды «Пискаревское», «Клевер») повысил цены еще в декабре - на 6-8%. Одновременно с молоком может подорожать и хлеб. На прошлой неделе российское подразделение финской Fazer Group предупредило партнеров о повышении отпускных цен на свою продукцию сразу на 16,5-30%.
Источник: канал @banksta