У дальневосточной авиакомпании «Аврора» не хватает средств на оплату лизинга, техническое обслуживание и подготовку персонала для полетов на новых самолетах российского производства. В 2022–2025 годах российский авиапром должен поставить ей 45 самолетов, включая восемь Superjet. Первые четыре самолета Superjet авиакомпания надеется получить в четвертом квартале 2022 года. Планируется, что воздушные суда будут переданы в финансовый лизинг на 15–20 лет. Но только по этим машинам в 2022 году не хватает 283 млн руб., несмотря на имеющиеся инструменты господдержки. «Подсчитав все предстоящие затраты, вышло, что на весь проект эксплуатации 45 новых российских самолетов в течение 20 лет понадобится круглая сумма около 100 млрд руб.», — заявил РБК глава «Авроры» Константин Сухоребрик. В 2022 году единая дальневосточная авиакомпания будет летать по 36 маршрутам, за год она должна выполнить более 7 тыс. рейсов и перевезти до 250 тыс. пассажиров. Но «Аврора» летает по тарифам, максимальная величина которых регулируется постановлением федерального правительства. То есть перевозчик не сможет за счет пассажиров обновить свой авиапарк.
Источник: канал @rbc_news