В правительстве готовятся к распространению системы маркировки на новые товарные группы. Минпромторг подготовил следующие предложения по срокам: • Крепкий алкоголь и вино Эксперимент с 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года: вина виноградные натуральные, включая крепленые, вермуты и виноградные натуральные вина с добавлением растительных или ароматических веществ, спиртовые настойки, ликеры и др. • Алкогольное и безалкогольное пиво Обязательная маркировка: с 1 сентября - безалкогольное пиво в спецупаковке, с 1 декабря - в другой упаковке. С этого времени ввод немаркированной продукции в оборот не допускается. Ту, что уже в обороте, можно будет реализовать в течение года с указанных дат (в пределах срока годности). • Консервы Эксперимент: рыбные консервы - с 1 апреля 2022 года по 28 февраля 2023 года; мясные, овощные и фруктовые - с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года. • Корма для домашних животных (за исключением сельскохозяйственных) Эксперимент с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года. Как показывает практика, запуск системы маркировки для группы товаров означает существенное обеление розничной торговли в этом сегменте. Например, если доля контрафактной табачной продукции стабильно росла на протяжении нескольких лет и достигла в 2019 году 15,6%, то по итогам 9 месяцев 2021 года она снизилась до 11,5%. И это несмотря на рост акцизов - главный стимул серого рынка. Маркировку делает эффективным средством борьбы с контрафактом то, что в процессе контроля может участвовать любой покупатель со смартфоном. Расширение этой практики сделает бизнес в целом более чистым, а добросовестный бизнес - более прибыльным.
Источник: канал @ebitdaebitda