К.ю.н., директор по правовым вопросам Innova Инна Паламарчук назвала семь групп, отношения между которыми нужно регулировать в указанной области . Это разработчики, профессиональные геймеры и спортивные команды, лиги, спонсоры, рекламодатели и аудитория. В киберспорте пока нет такого развитого правового законодательства, отмечает начальник отдела сопровождения нового бизнеса и технологий ПАО «МТС» Виктор Касаткин. На сегодняшний день контракт с профессиональным игроком представляет собой гражданский договор о найме, который включает ряд специфических пунктов. «В контексте обычного гражданского права на киберспорт нужно смотреть предельно просто, как на обычные коммерческие отношения», — считает эксперт. Действие контракта попадает под раздел ТК РФ о трудовых отношениях со спортсменами, где речь идет о взаимодействии игроков с профессиональными клубами. Эти клубы не только помогают участникам с организацией, но и контролируют спортсменов, например, обязывают соблюдать спортивный режим и антидопинговые правила, а также использовать экипировку. Кроме того, договор может ограничить права второй стороны в части его расторжения. «Оговаривается срок, в который спортсмен должен отправить уведомление о расторжении договора. Также можно прописать условия для выплаты денежного вознаграждения при переходе спортсмена в другой спортивный клуб», — подчеркивает эксперт. Помимо прочего, в подобного рода контрактах прописывают финансовые права клуба и спортсмена в фансервисе и стримингах. Правовую базу последних прокомментировал управляющий партнер Semenov&Pevzner Роман Лукьянов. На стриминг соревнований по киберспорту распространяются законы, регулирующие все формы вещания. Пока отсутствует часть официальных определений, но существующие термины намечают вектор для адвокатов в случае, если возникнет конфликт. Например, сама игра выступает «спортивным инвентарем» с точки зрения законодательства. У киберстрима есть «инициатор» (частное лицо или профессиональная организация), «форма выражения» (прямая трансляций или запись), «субъекты» и «творческий элемент». В целом есть два подхода к классификации стримов: как результат использования интеллектуальной деятельности и как объект. «Это дает больше вариативности в контексте гражданского законодательства», — дает свою оценку эксперт. Регулирование прав киберстрима опирается на:
Законодательство: 4 ч. ГК РФ, главы 69-71; EULA — альтернативные нормы, регулирующие отношения между разработчиками игры, организаторами турнира, игроками и киберспортсменами; Terms of use платформы — правовое регулирование платформ.
Источник: канал @lgltech