В США могут принять закон, обязывающий технологические компании переписать условия использования своих сервисов в виде, понятном любому потребителю. Конгресс США рассмотрит законопроект, который призван упростить пользователям понимание условий использования интернет-сервисов и программных продуктов. В соответствии с предложенным законом, технологическим компаниям придется дополнить пользовательское соглашение лаконичным комментарием, написанным простым и понятным потребителю языком. В нем, помимо описания сути соглашения, должно быть разъяснено, какие «чувствительные данные» сервис или программа собирает. К таковым авторы законопроекта относят сведения о состоянии здоровья, точном местоположении, поле, расе, возрасте и вероисповедании. Кроме того, должны быть упомянуты случаи утечек пользовательских данных, если таковые имели место за последние три года. Большой объем текста и наличие сложных для понимания юридических терминов и формулировок отпугивают людей, в результате чего большинство из них соглашается с предложенными условиями обслуживания, не читая их вовсе. По данным опроса Deloitte, датированного 2017 г., 91% американцев принимает пользовательское соглашение, даже не взглянув на него. В подобной ситуации у бизнеса возникают широкие возможности для злоупотреблений. Недобросовестные компании намеренно «раздувают» объем соглашений об обслуживании, чтобы сокрыть в них невыгодные клиенту условия – например, разрешение на обработку персональных данных, и в случае правового разбирательства иметь в своем распоряжении мощный аргумент – пользователь дал свое согласие, хотя осознанным назвать его можно едва ли.
Источник: канал @lgltech