В сфере дорожного строительства грядут массовые банкротства, следует из промежуточных данных исследования Высшей школы экономики и Национальной ассоциации инфраструктурных компаний. Из 200 крупнейших дорожно-строительных компаний 94 находятся в зоне неопределенности по модели прогнозирования банкротства. Хотя прошлый год крупнейшие компании закончили с прибылью, уже по результатам 2021 года их ждет совокупный убыток в 26 млрд руб., который к 2025 году вырастет более чем в два раза. Причины кризисной ситуации - в «гигантском разрыве» между реальной ценой материалов и той, что записана в контракте, а также в низкой рентабельности госконтрактов и проблемах с регулированием. Дорожники предлагают свои варианты выхода из ситуации, власти готовят меры поддержки, но одновременно напоминают: если подрядчик работает «непродуманно и рискованно», то он обанкротится, а министерства на это повлиять не могут.
Источник: канал @rbc_news