Уже два региона сообщили, что дефицит вагонов может привести к закрытию промышленных предприятий. В Татарстане с таким риском столкнулся поставщик железобетонных конструкций для нефтяных компаний, а в Коми — региональный поставщик теплоснабжения: сложности с поставками угля там грозят срывом отопительного сезона. Дефицит на рынке полувагонов наблюдается с весны 2021 года. Среди его причин — восстановление экономики и рост спроса на внешних рынках. Повлияло на него также решение Китая запретить из-за коронавируса приема большинства грузов, из-за чего у границы скопились целые заторы из железнодорожных составов. Кроме того, эксперты объясняют нехватку вагонов стремлением угольщиков увеличить экспорт на фоне высоких цен на уголь.
Источник: канал @rbc_news