Для реализации своей масштабной инвестиционной программы РЖД «вынуждены отказаться от принципа долгосрочного тарифного регулирования и выйти с предложением индексации тарифов выше инфляции». Такое мнение высказал «Коммерсанту» президент Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, комментируя планируемую индексацию тарифов на грузоперевозки на 5,8% в 2022 году и ее критику со стороны бизнеса.
Он считает:
1. Грузовладельцы недолго почивали на долгосрочном тарифе - рост цен на все вновь вывел монополию на поиски средств для инвестпрограммы.
2. Грузоотправители лоббируют свои интересы и выказывают потребительское отношение к монополии.
3. Проект трехлетнего финансового плана и инвестиционной программы РЖД - скромный.
4. Намерение перевозчика также ввести надбавку в 1% в 2022 году на капремонты объяснимо - около 20% всех линий входят в ремонт с отставанием от плановых сроков. Основная причина – повышение нагрузки на дорогу и хронический дефицит средств.
5. Предложения РЖД по индексации тарифов, с учетом стоящих перед перевозчиком задач, «оптимальны и невелики».
Источник: канал @politjoystic