После пандемии, когда правительство ввело мораторий на выездные проверки ФНС, налоговые инспекции с новой силой начали наверстывать план по сбору штрафов и доначислениям налогов бизнесу. Любые схемы сейчас рассматриваются под лупой: за первое полугодие российским предприятиям доначислили в 3 раза больше платежей и штрафов, чем в первой половине прошлого года, когда действовали антикризисные послабления. Меж тем, кризис и не думал отступать...
Поэтому многие компании задумываются об оптимизации и туго затягивают свои пояса, однако дразнить изголодавшихся по активной работе налоговиков никто не хочет. Особо тяжким бременем эта проблема ложится на те предприятия, где большой штат линейного персонала. Немудрено, что всё больше компаний сегодня прибегают к услугам самозанятых. На начало сентября в России зарегистрировались 3 млн самозанятых, а ежедневно в качестве новых плательщиков НПД регистрируется более 5,8 тыс человек.
Плюсы работы с самозанятыми очевидны:
:heavy_plus_sign:Низкая налоговая нагрузка — не нужно платить страховые взносы и НДФЛ;
:heavy_plus_sign:Оплата только за результат;
:heavy_plus_sign:Не нужно оплачивать больничный, отпуск и другие выплаты по ТК;
:heavy_plus_sign:Можно в любой момент прекратить сотрудничество.
Несмотря на очевидные преимущества возникает вопрос организации технического взаимодействия с самозанятыми. На сегодняшний день есть много разных удобных программ для взаимодействия с ними.
Источник: канал @banksta