Авиагруппа S7 Group, принадлежащая семье Владислава Филева, объявила о начале полетов в 2022 году нового лоукост-перевозчика на самолетах A320
S7 Group создаст новую лоукост-авиакомпанию. Об этом на пресс-конференции заявила акционер S7 Group и председатель совета директоров S7 Airlines (входит в S7 Group) Татьяна Филева. Первый самолет полетит в июле 2022 года, говорится в проморолике проекта. Лоукостер будет выполнять рейсы на самолетах А320 neo. Первые машины законтрактованы. Пассажиропоток новой авиакомпании ожидается на уровне 7,8 млн.
«Это будут межрегиональные перелеты, минуя Москву. Мы сейчас будем вести переговоры с аэропортами», — заявила Филева. Она пока не раскрыла будущую маршрутную сеть авиакомпании. Название и бренд презентуют отдельно.
Проект будет реализован на базе бывшей авиакомпании «Глобус». Она выполняла полеты под брендом S7 Airlines. Летом 2019 года стало известно, что самолеты и персонал «Глобуса» переведут в авиакомпанию «Сибирь» (основа S7 Airlines). Ежегодный экономический эффект от объединения перевозчиков должен был составить 600 млн руб. В ноябре 2020 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Глобуса», теперь он будет восстановлен. В пояснениях к бухгалтерской отчетности компании за 2020 год отмечается, что в рамках обсуждаемых акционерами новых проектов «Глобус» планирует восстановить операционную деятельность в конце 2021 — начале 2022 года. У компании есть два Boeing 737 MAX.
На фоне кризиса на воздушном транспорте из-за пандемии COVID-19 S7 Airlines отработала 2020 год с чистым убытком 5,2 млрд руб. против чистой прибыли 2,6 млрд руб. по итогам 2019-го, следует из бухгалтерской отчетности авиакомпании. Для сравнения: чистый убыток лидирующей авиакомпании «Аэрофлот» в прошлом году составил 96,5 млрд руб., а в целом совокупный финансовый результат работы топ-15 пассажирских авиаперевозчиков России достиг почти 125 млрд руб.
О планах S7 Group создать лоукостера стало известно весной 2021 года. «S7 Group будет готова рассмотреть создание новой авиакомпании только в случае ее высокой бизнес-эффективности», — говорила тогда РБК пиар-директор S7 Group Ирина Колесникова, подчеркивая, что сама S7 Airlines не планирует менять текущую бизнес-модель и переходить в лоукост-сегмент. Для проработки планов по созданию нового лоукостера в Минтрансе создали рабочую группу с участием сотрудников S7.
При этом еще в конце 2020 года сама Филева в интервью телеканалу РБК отмечала, что российский рынок явно движется в сторону лоукост-сегмента. «И понятно почему: доходы населения не растут. Это правильная тенденция. Просто в данный момент мы не видим себя в ней», — говорила она.
Старт проекта S7 Group по созданию лоукостера проходит на фоне неоднократных заявлений министра транспорта и экс-главы «Аэрофлота» (авиакомпании принадлежит лоукостер «Победа») Виталия Савельева в пользу авиакомпаний с этой моделью. Так, на ПМЭФе в июне он отметил: «Все мировые тренды показывают на развитие лоукост-перевозок <...>. Мы будем пытаться создать в средней полосе еще один лоукостер, который поможет мобильности населения и существенно удешевит перевозки».
По словам Савельева, формат лоукостеров во время пандемии чувствует себя как рыба в воде. О том, что на фоне кризиса в авиации из-за многие существующие авиакомпании могут поменять модель классического перевозчика на лоукостовую, по крайней мере внутри страны, говорил в апреле 2021 года в интервью РБК совладелец и председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев.
Источник: РБК