Компания «Яндекс» впервые представила статистику по запросам от органов государственной власти, которые касаются пользовательских данных. Данные представлены за первое полугодие (январь—июнь). Больше всего запросов касались почты и паспорта, такси и каршеринга.
Всего «Яндекс» получил 15 376 запросов, из них 2468 были отклонены (16%). Запросы были получены по следующим сервисам:
Почта и «Яндекс.Паспорт» — 8867 получено / отклонено 1124 (доля отказов — 13%).
Такси — 5280 / 1167 (22%).
Драйв — 706 / 58 (8%).
Еда — 300 / 54 (18%).
Вертикали («Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Авто.ру») — 95 / 25 (26%).
Гео-сервисы — 41 / 17 (41%).
Медиа-сервисы — 14 / 2 (14%).
Остальное — 73 / 21 (29%).
«Яндекс» раскрыл данные не по всем сервисам. Компания объяснила это тем, что информацию опубликована по сервисам, по которым было больше всего запросов.
В России власти могут запрашивать определенные данные о пользователях — в частности, по законам «О полиции», «Об оперативно-розыскной деятельности». «Яндекс» рассматривает только запросы, которые были получены по официальным каналам, и соответствовали закону, отметили в компании. Запрашивать информацию может МВД, СКР, Прокуратура, ФАС, ФТС, суды и некоторые другие органы. Пользователей при этом не предупреждают о запросах, поскольку это регулируется ст. 161 УК РФ.
Смотрите также документы по теме: Отчеты и контроль
Источник: Коммесант