УДК 629.4.027-272.3:006.354Группа Д55
М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р Т
РЕССОРЫ ЛИСТОВЫЕ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Технические условия
Lief springs for railway rolling stock.
Technicalrequirements
ГОСТ
1425—93
ОКП 31 8000
Дата введения 01.01.95
Настоящий стандарт распространяется на листовые рессоры
рессорного подвешивания подвижного состава и путевых машин
железных дорог широкой и узкой колеи.
Требования пп. 1.1—1.4; J.6—1.8; 1.10—1.32; 1.15—1.21;
1.23-1.25; 2.1—2.5; 2.6; 2.6.2; 27—2.9; 3.1; 3.1.1; 3.2;
3.2.1; 3.3; 3.4; 3.6; 3.8; 3.9; 4.1; 4.2 и 5 настоящего стандарта
являются обязательными, другие требованияявляютсяреко
мендуемыми.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Рессоры должны изготавливаться в соответствии с требо
ваниями настоящего стандарта по конструкторской и технологи
ческой документации, утвержденной в установленном порядке.
1.2.Материал для деталей рессор: листы —прокат марок 55С2,
60С2 60С2А, категорий ЗА. ЗБ. ЗВ, ЗГ по ГОСТ14959; прокат
других марок по ГОСТ 14959 с равнымиили болеевысокими
механическими свойствами: •
хомут — сталь марок 10. 15. 20 по ГОСТ 1050 или БСтЗ, ВСтЗ,
БСтЗкп, БСЗ’пс, БСтЗпс2, БСтЗсп2, ВСтЗпс по ГОСТ 380. Приме
нение стали марки БСтЗкп не рекомендуется;
Наконечники замкнутых рессор — сталь марок СтЗкп, Ст4кп,
СтЗпс, Ст4пс, Стбпс по ГОСТ 380 или 15Л, 20Л. 25Л по ГОСТ
977, сталь марок 15, 20. 25 по ГОСТ 1050.
13. Сортамент стали для рессорных листов — по ГОСТ 7419.
1.4.Гибка и закалка листов рессор должны производитьсяв
гибкозакалочных приспособлениях.
Издание официальное