ГОСТ 31185—2002
Введение
Железнодорожные туннели подвергаются регулярному воздействию вибрации, источником кото
рой служат разные объекты и события (поезда ислужебные транспортные средства, работы по техни
ческому обслуживанию и т. д.). В настоящем стандарте рассмотрена только вибрация от проходящих
поездов.
Порезультатам измерения вибрацииможносделатьзаключение, насколькообоснованнымибудут
предположенияо возможных повреждениях конструкциижелезнодорожного туннеля.
Измерения вибрации обычно проводятв следующихслучаях:
- когда установлен максимальнодопустимыйуровень вибрации и необходимоосуществлять регу
лярный контроль насоответствие этому уровню (см. 9.2);
- когда необходимопроверить, насколько расчетныезначениядинамическиххарактеристиктолько
что построенногожелезнодорожного туннеля соответствуют реальным (см. 9.1);
- в специальных случаях, когда железнодорожный туннель был подвергнутаномальным внешним
воздействиям (например, огня, зомлетрясения. взрыва, работы сваезабивочного копра или сноса рас
положенного поблизости здания) и необходимо проверить целость конструкции (см. 9.1);
-когдабыливнесены измененияв конструкциюжелезнодорожногопутиили конструкцию транспор
тного средства (например, изменена нагрузка на ось).
IV