ГОСТ 31185—2002
- уровень фонового шума иотношениесигнал/шум;
-описание источника возбуждения вибрации (например, скоростьследования поезда, его состави
осевая нагрузка);
-уровни общей вибрации ивибрации в третьоктавных полосах (взависимостиоттипа испытаний),
предпочтительно в графическом виде с масштабом треть октавы — 5 мм, 10дБ — 20 мм;
- максимальные значения скорости, мм/с, или ускорения, м/с2;
-если было проведено интегрирование сигнала, данные об исходном сигналеускорения;
-постоянную интегрирования;
- при необходимости, ссылкинастандарты или другиедокументы, в которыхустановлены требова
ния к вибрации, соответствие которым проверяли при проведении испытаний.
Приложение А
(справочное)
Примеры результатов измерений
Обычно при прохождении городских поездов вибрация имеет случайный, нестационарный характер и затуха
ет в течение Ю с.
Ниже приведены данные из зарубежных источников, которые помогают оценить, какого порядка вибрация
может наблюдаться при измерениях ее на стенах туннеля:
- метрополитен в Милане: от 0.01 до0.08 мм/с в зависимости от вида пути, для сооружений в плохом техничес
ком состоянии наблюдалась вибрация, превышающая 1 мм/с (см. [3]):
- метропопитен в Париже, от 0.01 д о 0.03 мм/с(см. (4)).
Там же приведены данные об ослаблении вибрации на пути ее распространения:
-рельсы — перевернутый свод: от 20 до 40 дБ в зависимости от свойств пути;
-перевернутый свод — стены: от 10 до 20 дБ в зависимости от типа туннеля.
Приложение В
(справочное)
Библиография
(1) ИСО 4866—90 Вибрация и удар. Вибрация зданий. Руководство по измерению вибрации и оценке ее воздей
ствия на здание
(2) Бендат Дж.. Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов. — М.: Мир. 1974. — 464 с.
(3) Capponi.G.F.MetropolltanadiMilano — Attenuazionedellevibrazioniau armament! spenmentali/ZIngegneria Ferro-
viaria. April 1977
(4) OR£ D 151 RP 8 /Rapportd Officede recherchesetd’essatsde I’UIC. Utrecht
УДК 625.712.35:534.647.4:006.354МКС 17.160T34ОКСТУ0011
Ключевые слова: вибрация, туннели, измерения
7