ГОСТ Р 54616―2011
5
сильных и слабых сторон конкретных систем, которые могут оказаться неочевидными инженерно-тех-
ническому персоналу, знакомому с системой аварийного освещения и планировкой ВС. Нижеследую-
щее руководство следует использовать при испытаниях с участием пассажиров, а также в ходе инже-
нерной оценки, проводимой без участия пассажиров. Участники испытания, действующие в одиночку и
без посторонней помощи, должны быть способны:
3.7.1 Покинуть пассажирское кресло (ряд кресел) и войти в близлежащую область прохода неза-
медлительно (не следует использовать маркировку пути аварийного покидания для помощи участникам
испытаний).
3.7.2 Стоя или наклонившись, находясь в области близлежащего прохода, определить с помощью
системы расположенной вблизи пола маркировки направление(я) к первому выходу или паре выходов в
передней и хвостовой частях салона и указать эксперту средства, с помощью которых определение
было осуществлено.
3.7.3 Проследовать к этим выходам без значительных колебаний, промедлений или иных прояв-
лений замешательства.
3.7.4 Правильно определить выходы с визуальной поддержкой средств, расположенных не выше
1220 мм над полом салона, и указать эксперту на средства, с помощью которых определение было
осуществлено. В процессе демонстрации выходы могут находиться как в открытом, так и в закрытом по-
ложении. Идентификация должна быть произведена по крайней мере для одного выхода каждого типа
и системы маркировки в салоне как в открытом, так и закрытом положении.
3.8 Задействованные участники испытания, отмеченные в перечислении 3.7, не должны быть
членами экипажа, техниками или обучающим персоналом, которые обслуживают или управляют ВС в
соответствии со своими должностными обязанностями. Они должны быть типичными среднестатисти-
ческими пассажирами авиакомпании с учетом возрастно-половых категорий. Не менее трех участников
испытания должны участвовать в оценке обеспечения схемы маркировки выхода/прохода. Участники
испытания должны запускаться в салон по одному за раз и проходить предполетный инструктаж при
нормальной освещенности салона. После предполетного инструктажа, посвященного расположению
выходов, когда эксперт объясняет роли участникам испытания, все индикаторы выходов, расположен-
ные выше 1220 мм, должны быть закрыты. В ВС с двумя проходами при определении близлежащего
выхода участнику испытания можно сообщить, что данный выход непригоден к использованию, и по-
просить отыскать следующий доступный выход для оценки эффективности маркировки пути аварийно-го
покидания поперечного прохода. Участники испытания, прошедшие тест, должны быть отделены от
других участников.