ГОСТ Р 54616―2011
3
2.3.2.4 Включены системы и подсистемы расположенной вблизи пола маркировки пути аварийно-
го покидания.
2.3.3 Воздействие повышенной температуры днем
2.3.3.1 Необусловленная стоянка ВС на протяжении 8 ч при температуре окружающей среды на
перроне 50 °C.
2.3.3.2 ВС охлаждалось внутри в течение 2 ч с использованием стандартных средств на борту или
наземных средств.
2.3.3.3 Немедленно прерванный взлет при температуре окружающей среды 35 °C.
2.3.3.4 Включены системы и подсистемы расположенной вблизи пола маркировки пути аварийно-
го покидания.
2.4 Поперечное вертикальное разделение
2.4.1 Перечисление (1) (l) раздела 25.812 [1] требует, чтобы единственное поперечное вертикаль-
ное разделение фюзеляжа ВС при аварийной посадке не выводило из строя более чем 25 % всех
электрических источников аварийного освещения, требуемых разделом 25.812 [1]. Допустимой поте-
рей считается то, что в дополнение к источникам света, которые были повреждены непосредственно
разделением, система расположенной вблизи пола маркировки пути аварийного покидания как часть
системы аварийного освещения ВС должна удовлетворять этому требованию, будучи установленной
в ВС, сертификационный базис которых включает Поправку 25-15 [1] или более поздние версии. Со-
ответствие этим требованиям может быть подтверждено включением системы расположенной вблизи
пола маркировки пути аварийного покидания в общую систему электрических источников аварийного
освещения ВС или подтверждением в ходе испытаний того, что система расположенной вблизи пола
маркировки пути аварийного покидания, будучи единственной, удовлетворяет требованиям.
2.4.2 Конструкция системы расположенной вблизи пола маркировки пути аварийного покидания
должна быть представлены для одобрения. Система должна быть разделена на части, каждая из кото-
рых имеет собственное питание энергией. В таких системах физическое разделение и дублирование
используются для того, чтобы не более 25 % требуемых источников света выходило из строя.
2.4.3 Другие системы сконструированы таким образом, что энергия к источникам света подводит-
ся параллельно от двух источников (расположенных в носовой и хвостовой частях) таким образом, что
либо тот, либо иной источник энергии будет обеспечивать требуемый уровень освещения. Для таких
систем вопрос защиты от короткого замыкания (проводник к фюзеляжу или проводник к проводнику)
становится существенным для определения числа неработающих источников освещения вследствие
вертикального разделения фюзеляжа.
2.4.4 Короткие замыкания проводника с фюзеляжем представляются вероятными во время любо-
го вертикального разделения фюзеляжа и должны учитываться в конструкции системы для удовлетво-
рения требований перечисления (1) (l) раздела 25.812 [1]. Короткие замыкания между проводниками,
однако, нуждаются в посистемной оценке для того, чтобы понять, удовлетворяется ли требование [1] о
потере более 25 % требуемых источников аварийного освещения как о маловероятной ситуации. При-
мером средств, которые могут быть использованы в этих целях, являются проводники, отражающие
особенности конструкции, выступающие в роли плавких предохранителей в местах, где короткие за-
мыкания могут вызвать полную потерю питания системы. Другим примером может быть использование
блокирующих диодов, для того чтобы гарантировать возобновление подачи энергии. Ситуация, когда
проводники просто разделены и находятся в открытом состоянии, недопустима. Конструкция системы и
ее характеристики (т. е. структура, защита от коротких замыканий, резервирование, автономность, фи-
зическое разделение, виды отказов конструкции) должны исключать потерю более чем 25 % требуемых
источников аварийного освещения в случае внезапного вертикального разделения, т. е. проводящий
материал будет отделять фюзеляж, тем не менее сохраняя его близость к отделенным проводникам.
2.5 Вылет с неработающими источниками освещения
Если окончательное одобрение является желательным для вылета ВС с неработающими источ-
никами освещения в соответствии с положениями Перечня минимального оборудования (MEL), то во
время предполетного осмотра должна быть произведена оценка системы расположенной вблизи пола
маркировки пути аварийного покидания на соответствие требуемым уровням освещенности с предпо-
лагаемыми неработающими единицами источников освещения в целях представления одобрения в
соответствии с положениями MEL.