1
Издание официальное
Воздушный транспорт
ХАРАКТЕРИСТИКИ МАРКИРОВКИ ПУТИ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ («СВЕТОВАЯ ДОРОЖКА»)
Общие требования
Air transport. Characteristics of marks of evacuation way for passengers
of civil aircrafts («the light path»). General requirements
ГОСТ Р 54616―2011
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Дата введения — 2012—06—01
1 Область применения
Настоящий стандарт содержит общие требования к испытаниям в соответствии с положениями
части 25 Авиационных правил [1], требующими наличия расположенной вблизи пола маркировки пути
эвакуации (далее — путь аварийного покидания). Настоящий стандарт предоставляет заявителям ру-
ководство по подтверждению соответствия маркировки пути аварийного покидания нормам безопас-
ности, установленным [1].
2 Установление соответствия Авиационным правилам
Примечание — Хотя стандарт не исключает наличия единой системы или оборудования, удовлетворя-
ющих обоим требованиям перечислений (1) и (2) (e) параграфа 25.812 [1], требования должны быть рассмотрены
раздельно в целях установления соответствия [1].
2.1 Перечисление (1) (е) раздела 25.812 [1]
2.1.1 Перечисление (1) (е) раздела 25.812 [1] требует, чтобы маркировка давала возможность каж-
дому пассажиру воздушного судна (ВС) визуально определить путь аварийного покидания, располо-
женный вдоль пола прохода, пользование которым не требует указания направления к проходу при
движении с посадочного места. Хотя нормы безопасности не исключают установления соответствия
с использованием яркого освещения или маркировки вблизи концов прохода или в других особых его
точках, они конкретно указывают, что пассажир должен быть способен определить самостоятельно путь
аварийного покидания вдоль пола прохода. Для этого могут быть использованы различные системы, в
том числе, например, освещающие пол и посадочные места вдоль пути аварийного покидания или ви-
зуально указывающие пути аварийного покидания с помощью точечных источников света. Конкретное
количество, интервал или расположение источников света не оговариваются; конструкция может варьи-
роваться в зависимости от таких факторов, как длина прохода салона ВС или планировка интерьера,
при условии, что обеспечено требуемое визуальное распознавание пути аварийного покидания вдоль
пола прохода салона ВС. Это требование считается не удовлетворенным в случае, когда система толь-
ко обеспечивает свет, расположенный вблизи от выхода, или выделяет путь аварийного покидания в
случае, если фактически путь аварийного покидания остается неосвещенным. Наличия источника света
вблизи выхода, частично видного с места выхода пассажира в проход после покидания посадочного ме-
ста, недостаточно для определения соответствия требованию об обеспечении способности пассажира
визуально определить путь аварийного покидания вдоль пола прохода салона ВС. Выделение пути ава-
рийного покидания при необеспеченности визуального определения пола прохода салона вдоль пути