ГОСТ Р 54613—2011
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по [1], [2], а также следующие термины с соответ-
ствующими определениями:
3.1 авиационный спасательный жилет: Средство, предназначенное для поддержания пользо-
вателя на плаву в определенном положении после аварийного покидания воздушного судна, совершив-
шего вынужденную посадку на воду или оказавшегося в аварийных условиях на водной поверхности.
3.2 авиационный спасательный плот: Средство, предназначенное для поддержания группы
пользователей на плаву и их защиты от неблагоприятных внешних условий после аварийного покида-
ния воздушного судна, совершившего вынужденную посадку на воду или оказавшегося в аварийных
условиях на водной поверхности.
3.3 вместимость плота: Номинальная или перегрузочная вместимость спасательного плота, за-
висящая от размеров площади днища плота, пригодной для сидения.
3.4 двусторонний плот: Спасательный плот, рассчитанный на использование при двух (обоих)
расчетных положениях на плаву.
3.5 средство посадки (входной трап/рампа): Устройство, предназначенное для облегчения
поднятия на плот пользователя из воды.
3.6 днище плота: Часть спасательного плота, закрепленная по периметру камеры плавучести,
которая предназначена для размещения пользователей в плоту вне водной поверхности.
3.7 защитный тент: Часть спасательного плота, предназначенная для защиты пользователей в
плоту от неблагоприятных внешних условий.
3.8 односторонний плот: Спасательный плот, рассчитанный на его использование в одном рас-
четном положении на плаву (днищем вниз).
3.9 камера плавучести: Основная часть надувного спасательного жилета (типа I), которая в на-
полненным газом состоянии до расчетного объема способна создавать для пользователя необходимый
запас плавучести.
3.10 плавучесть: Силы, действующие на частично погруженное в воду тело, т. е. свойство
погруженного в жидкость тела оставаться в равновесии на плаву, не погружаясь полностью в воду.
3.11 постоянная плавучесть: Основная часть ненадувного спасательного жилета (типа II), кон-
фигурация и водонепроницаемость которой способны создавать необходимый для пользователя запас
плавучести.
3.12 средства фиксации жилета: Система лент с замком и регулировочными пряжками, кото-
рая в предписанном положении в сочетании с камерой плавучести или постоянной плавучестью обе-
спечивает надежное закрепление жилета на теле пользователя.
3.13 пусковой/привязной (буксировочный) фал: Фал, предназначенный для механического
включения системы газонаполнения, удержания спасательного плота на плаву около воздушного судна и
буксировки спасательного плота спасательными судами.
3.14 пусковой шнур: Приспособление для механического включения системы газонаполнения.
3.15 светоотражательные элементы: Элементы в виде полос, кругов и т. п., предназначенные
для облегчения обнаружения пользователя.
3.16 система наполнения (газонаполнения): Система, обеспечивающая наполнение газом ка-
меры плавучести до расчетного давления.
3.17 спасательный леер: Лента, закрепленная по внешнему периметру камеры плавучести, ко-
торая предназначена для поддержания пользователя на плаву рядом со спасательным плотом.
3.18 спасательный световой маяк: Система из источника светового излучения, блока питания
и соединительных элементов, предназначенная для обозначения местонахождения пользователя.
4 Общие технические требования к авиационным спасательным жилетам
4.1 Материалы
2
4.1.1 Качество использованных материалов и их пригодность для применения в спасательных
жилетах должны быть подтверждены опытом эксплуатации и/или испытаниями.