ГОСТ Р 54613—2011
13
5.4.14 Характеристики морской годности плота
Плот должен соответствовать требованиям к морской годности и выдерживать совместно с его
оборудованием воздействие условий пребывания в соленой воде в течение не менее 15 сут.
5.4.15 Оборудование спасательного плота
Все фалы должны быть соответствующим образом уложены и закреплены для предотвращения
запутывания в процессе спуска/наполнения спасательного плота.
5.4.15.1 Швартовочный фал
Швартовочный фал, выполненный из негниющих материалов, длиной не менее 6,1 м должен быть
присоединен к одной стороне плота, при этом остальная часть фала должна оставаться уложенной в
сумку для переноски. Швартовочный фал должен удерживать плот, который загружен до максимальной
номинальной вместимости, присоединенным к находящемуся в воде воздушному судну и не должен
подвергать плот опасности или приводить к выбросу людей из плота в воду при затоплении воздушно-го
судна. Швартовочный фал может быть оснащен механическим разобщающим устройством. Усилие
разрыва фала должно быть равно не менее 227 кгс или в 40 раз превышать номинальную вместимость
плота в зависимости от того, какое из этих значений больше, но не обязательно должно превышать
454 кгс.
5.4.15.2 Оборудование для приведения в действие спасательного плота
Вытяжное кольцо парашютного типа и карман его фиксации должны формировать основной при-
вод наполнения. Вытяжное кольцо или присоединенный швартовочный фал должны быть оснащены
средствами крепления к воздушному судну. Если вытяжное кольцо рассчитано на крепление к воз-
душному судну, то его прочность должна быть не меньше прочности швартовочного фала. Располо-
жение вытяжного кольца должно быть стандартным. При виде на раскрываемый конец упаковочного
чехла (сумки для переноски) осевая линия кармана для фиксации вытяжного кольца должна проходить
под углом 45° в правом верхнем секторе конца упаковочного чехла (сумки для переноски). Самая вы-
ступающая часть вытяжного кольца не должна выходить за пределы упаковочного чехла (сумки для
переноски). Шнур, присоединенный к вытяжному кольцу, должен служить как для удержания плота, так
и для приведения в действие механизма(ов) выпуска газа. Усилие, требуемое для вытягивания швар-
товочного фала и приведения в действие механизма(ов) выпуска газа, должно находиться в диапазоне
9,1—13,6 кгс. Прочность механизма(ов) выпуска газа, его(их) арматуры и креплений должна быть не
менее 45,4 кгс.
5.4.15.3 Морской якорь
Должны быть предусмотрены морской якорь или якоря или другие эквивалентные средства удер-
жания плота, загруженного до номинальной вместимости, с установленным тентом на примерно посто-
янном курсе относительно ветра и снижения дрейфа до 3,7 км/ч при скорости ветра 8,7—14 м/с. Фал
крепления якоря к плоту должен иметь прочность на разрыв, равную 225 кгс или в 40 раз превышаю-
щую номинальную вместимость плота, в зависимости от того, какое значение больше, если только не
будут одобрены анализ и/или данные испытаний, подтверждающие адекватность меньшей прочности
на разрыв. Крепление фала должно выдерживать нагрузки, в 1,5 раза превышающие расчетную проч-
ность фала, без повреждений плота. Длина фала должна быть не менее 7,6 м, и он должен быть за-
щищен от непреднамеренного перерезания пользователями в плоту.
5.4.15.4 Буксировочный фал
На основной камере плавучести около крепления морского якоря должен быть расположен по
крайней мере один плавучий буксировочный фал длиной не менее 23 м для плотов типа I и 10,7 м для
плотов типа II и прочностью не менее 115 кгс. Узел крепления этого фала должен выдерживать тянущее
усилие, в 1,5 раза превышающее расчетную прочность фала, без повреждения плота. Буксировочный
фал двустороннего плота должен быть доступен при любом наполненном положении плота.
5.4.15.5 Аварийное наполнение
Для наполнения камер вручную и поддержания в них минимального рабочего давления должно
быть предусмотрено легкодоступное для людей в плоту устройство, которое имеет производительность
не менее 524 см
3
за один полный рабочий ход. Клапаны наполнения вручную с соответствующими по
размерам и производительности обратными клапанами должны быть расположены так, чтобы обеспе-
чивалось наполнение всех камер. Расположение должно учитывать загрузку людьми каждой из сторон
двустороннего плота. Устройства наполнения и клапаны должны иметь средства предотвращения их
непреднамеренного снятия и потери как при хранении, так и при эксплуатации.