ГОСТ Р 54613—2011
15
5.5.2.3.1 Испытания на воде
Вместимость и плавучесть спасательного плота должны быть подтверждены в ходе испытаний в
бассейне или пресной воде следующим образом.
Должны быть подтверждены расчетная и перегрузочная вместимости плота при наполнении на-
дувных камер до минимального рабочего давления и при ненаполненной критической камере плаву-
чести. В каждом случае высота свободного борта должна соответствовать требованиям настоящего
стандарта.
Средняя масса одного участника испытаний должна быть не менее 77,2 кг. Для обеспечения над-
лежащей загрузки плота может быть использован балласт в виде мешков с песком или их эквивалент
при условии соблюдения распределения нагрузки внутри плота.
Участники испытания должны быть в спасательных жилетах с наполненной, как минимум, одной
камерой плавучести.
На борту плота должно быть требуемое оборудование, включая один аварийный радиомаяк или
его массогабаритный макет.
Должны быть подтверждены испытаниями самостоятельное выравнивание спасательного плота
или возможность его переворачивания в нормальное положение одним пользователем на воде, или
возможность посадки в перевернутый плот и обеспечение плавучести при номинальной загрузке плота.
Должно быть подтверждено в ходе испытаний, что устройства посадки в плот соответствуют сво-
ему назначению и обеспечивается возможность для пользователя — взрослого человека с надутым
спасательным жилетом подняться на плот без посторонней помощи.
5.5.2.3.2 Морские испытания
Должна быть продемонстрирована на основании результатов испытаний или анализа, или ис-
пытаний и анализа морская годность спасательного плота, т. е. плот должен выдерживать воздействие
открытого моря при ветре 8,7—14 м/с и высоте волн 1,8—3,0 м. Для обеспечения надлежащей загрузки
плота может быть использован балласт в виде мешков с песком или его эквивалент при условии соблю-
дения распределения нагрузки внутри плота. При испытании морской годности спасательного плота:
- спасательный плот должен быть введен в действие в условиях, которые моделируют его ввод в
действие на воздушном судне при наиболее неблагоприятных воздействиях волн и направлении ветра.
Если плот оснащен эжекторной системой газонаполнения, то должно быть подтверждено в ходе испы-
таний, что подсос воды в процессе наполнения плота не приведет к тому, что характеристики плавуче-
сти спасательного плота при расчетной загрузке не будут соответствовать требованиям 4.4.3;
- на борту спасательного плота должно быть все требуемое оборудование и при этом должно
быть подтверждено надлежащее функционирование каждого элемента оборудования;
- защитный тент должен быть установлен за достаточный интервал времени для выполнения
оценки его стойкости к срыву и создаваемой степени защиты. Должна быть осуществлена установка
тента, подтверждающая возможность его установки как одним пользователем на пустом спасательном
плоту, так и группой пользователей на спасательном плоту, полностью загруженном до расчетной вме-
стимости;
- должна быть подтверждена достаточная остойчивость спасательного плота при его номиналь-
ной расчетной загрузке и загрузке, составляющей 50 % расчетной вместимости.
5.5.2.3.3 Испытания спасательного плота на сброс
Упаковка спасательного плота в полной комплектации должна быть сброшена с высоты 1,5 м на
жесткую поверхность пола, после чего спасательный плот должен быть введен в действие и должно
быть проверено соответствие его герметичности положениям 5.5.2.1 настоящего стандарта.
5.5.2.3.4 Оценка портативности
Если спасательный плот должен вводиться в действие вручную, то должно быть подтверждено,
что упаковка в полной комплектации может быть перемещена из типового места ее перемещения не
более чем двумя пользователями, и после этого спасательный плот может быть введен в действие на
другом приемлемом аварийном выходе.
5.5.2.3.5 Упаковочный чехол (сумка для переноски)
Должно быть подтверждено испытанием не менее 10 раз, что упаковочный чехол (сумка для пере-
носки) нормально открывается и не приводит к задержке ввода в действие и наполнения спасательного
плота.
5.5.2.3.6 Включение баллона с газом
Должно быть подтверждено, что вытягивание кольца пускового шнура в любом направлении при-
водит в действие основную(ые) систему(ы) газонаполнения.