6
все время действовать в соответствии с этическими нормами.
4.2.2 Заказчик (клиент)
Заказчик:
определяет необходимость и цель проверки и инициирует процесс проверки;
определяет проверяющую организацию;
определяет область деятельности проверки, такую, как в соответствии с каким стандартом на системы качества или документом она должна проводиться;
принимает отчет о проверке;
устанавливает, какие последующие действия при необходимости должны быть предприняты, и информирует об этом проверяемую организацию.
4.2.3 Проверяемая организация
Руководство проверяемой организации должно:
информировать соответствующих исполнителей о целях и области деятельности проверки;
назначение ответственных лиц из числа служебного персонала для сопровождения экспертов-аудиторов;
снабжение группы экспертов-аудиторов всеми средствами, необходимыми для обеспечения эффективного и результативного проведения проверки;
по запросу экспертов-аудиторов предоставление им доступа к необходимому оборудованию и бесспорным данным;
сотрудничество с экспертами-аудиторами для достижения целей проверки;
установление и осуществление корректирующих действий на основании отчета о проверке.
5 Проведение проверки
5.1 Организация проверки
5.1.1 Область деятельности проверки
Заказчик принимает окончательное решение относительно того, какие элементы системы качества, физические участки и организационная деятельность должны быть проверены в течение установленного времени. Это следует сделать с помощью главного эксперта-аудитора. По возможности при определении области деятельности проверки необходимо установить контакт с проверяемой организацией.
Область деятельности и глубину проверки следует устанавливать, исходя из объема нужной заказчику конкретной информации.
Заказчик точно определяет стандарты или документы, которым должна соответствовать система качества проверяемой организации.