5
участие в подборе других членов группы экспертов-аудиторов;
подготовка плана проверки;
представление группы экспертов-аудиторов руководству проверяемой организации;
представление отчета о проверке.
4.2.1.4. Независимость эксперта-аудитора
Эксперты-аудиторы должны быть беспристрастны и свободны от влияний, которые могли бы сказаться на их объективности.
Все лица и организации, связанные с проверкой, должны уважать и поддерживать независимость и неприкосновенность экспертов-аудиторов.
4.2.1.5. Деятельность экспертов-аудиторов
Главный эксперт-аудитор должен:
определять требования к каждому назначенному члену группы, включая и требования к необходимой квалификации экспертов-аудиторов;
исполнять требования, применимые к осуществляемой проверке, и другие соответствующие директивы;
планировать проверку, подготавливать рабочие документы и инструктировать группу экспертов-аудиторов;
анализировать документацию, относящуюся к деятельности существующей системы качества, чтобы установить соответствие этой деятельности;
немедленно сообщать проверяемой организации о критических несоответствиях;
сообщать обо всех существующих препятствиях, возникающих при выполнении проверки;
ясно, убедительно и без излишних проволочек отчитываться о результатах проверки.
Эксперты-аудиторы должны:
не выходить за рамки области деятельности проводимой проверки;
проявлять объективность;
собирать и анализировать доказательства, необходимые и достаточные для составления заключений о проверяемой системе качества;
быть готовыми к появлению любых доказательств, которые могут повлиять на результаты проверки и, возможно, потребовать проведения более обширной проверки;
быть готовым отвечать на следующие вопросы:
"Можно ли утверждать, что персонал проверяемой организации знает, имеет в своем распоряжении, понимает и использует методики, документы и другие источники информации, описывающие или подтверждающие необходимые элементы системы качества?";
"Все ли документы и другие сведения, используемые для описания системы качества, являются адекватными для достижения поставленных целей в области качества?";