8
размеры должны определяться:
поверху - при колесах наибольшего возможного диаметра;
понизу - при колесах наименьшего возможного диаметра.
2. Максимально допускаемые горизонтальные строительные размеры проектируемого подвижного состава в отдельных сечениях по его длине определяются путем уменьшения соответствующих поперечных размеров габарита подвижного состава с каждой стороны на величины необходимых ограничений Ев, Ес или Ен (поперечных смещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых износов ходовых частей). Максимально допускаемая ширина подвижного состава 2В на некоторой высоте Н над уровнем верха головки рельса определяется по формуле
2В=2(В0-Е),
где В0 - полуширина соответствующего габарита подвижного состава на рассматриваемой высоте;
Е - одно из указанных выше ограничений Ев, Ес или Ен.
3. Указанные в п. 2 необходимые ограничения, мм, следует определять:
внутреннее ограничение Eв поперечных сечений подвижного состава, находящихся между шкворнями тележек или направляющими осями подвижного состава нетележечных видов, по формуле
;
наибольшее внутреннее ограничение Ес поперечного сечения подвижного состава, находящегося посредине направляющей базы подвижного состава (при nв=nc=ℓ/2), по формуле
;
наружное ограничение Ен (а также наибольшее наружное ограничение Ек при nн=nк) поперечных сечений подвижного состава, расположенных снаружи от шкворней тележек или направляющих осей подвижного состава нетележечных видов, по формуле
,
где l - расстояние между шкворнями тележек или направляющими осями подвижного состава нетележечных видов (база подвижного состава), м;
nв - расстояние от рассматриваемого поперечного сечения подвижного состава (при расположении сечения между шкворнями тележек или направляющими осями) до ближайшего шкворня тележки или направляющей оси м;
nн - то же, при расположении рассматриваемого поперечного сечения подвижного состава в консольных частях;
Р - база тележки, м;
R - расчетный радиус кривой, м;
е - уширение колеи в кривой расчетного радиуса, мм;
44,5 и 55,5 - величины, учитывающие поперечные смещения, соответственно среднего и концевого сечений расчетного вагона в кривой расчетного радиуса R;
90 - коэффициент, учитывающий поперечное смещение конца проектируемого подвижного состава в положении полного перекоса в плане от разбегов ходовых частей;
125 - коэффициент для перевода размерностей.