ГОСТ 32944—2014
- переходы в уровне с проезжей частью;
- переходы, приподнятые над уровнем проезжей части.
5.9 Пешеходные переходы, регулируемые по возможности реализации вызывного режима, под
разделяются на:
- регулируемые пешеходные переходы без вызывных устройств;
- регулируемые пешеходные переходы с устройством (табло) вызова разрешающего сигнала пе
шеходами (ТВП). Пешеходы имеют право переходить проезжую часть только на зеленый сигнал пеше
ходного светофора, вызываемый нажатием пешеходами кнопки ТВП;
- регулируемые пешеходные переходы с транспортным вызывным устройством (ТВУ). В исход
ном положении для пешеходов постоянно включен зеленый сигнал, а для транспорта — красный. Во
дитель может нажатием кнопки ТВУ на подвесном табло вызвать себе зеленый сигнал, а пешеходам
— красный сигнал.
Пешеходные переходы, регулируемые по уровню ликвидации конфликтов пешеход — поворотное
транспортное средство, подразделяются на;
- регулируемые пешеходные переходы с конфликтной схемой регулирования пешеходного дви
жения (при включении пешеходам зеленого сигнала одновременно разрешается движение правопо
воротных и (или) левоповоротных транспортных средств, водители которых должны уступить дорогу
пешеходам);
- регулируемые пешеходные переходы с бесконфликтной схемой регулирования пешеходного
движения (при движении на зеленый сигнал пешеходы не имеют конфликтов с транспортными потока
ми). Вариантом бесконфликтной схемы являются пешеходные переходы с полной пешеходной фазой
(при движении пешеходов на зеленый сигнал все транспортные потоки остановлены).
5.10 Пешеходные переходы, регулируемые по уровню приспособленности к движению пешехо-
дов-инвалидов по зрению, подразделяются на:
- переходы, оборудованные специальными звуковыми сигнализаторами;
- переходы без специальных звуковых сигнализаторов.
6 Общие требования
6.1 Пешеходные переходы вне проезжей части
6.1.1 Для вновь возводимых и реконструируемых автомобильных дорог I категории пешеходные
переходы проектируются только в разных уровнях с проезжей частью.
6.1.2 Для вновь возводимых и реконструируемых автомобильных дорог II—IV категорий пешеход
ные переходы вне проезжей части должны быть предусмотрены в соответствии с требованиями 4.5 при
перспективном уровне загрузки дорог транспортным и пешеходным движением, равном или более 0.9.
6.1.3 Пешеходные переходы вне проезжей части на существующих автомобильных дорогах могут
устраиваться в соответствии с требованиями 4.5 на основании технико-экономического обоснования
такого решения по сравнению с вариантом светофорного регулирования.
6.1.4 Ширина пути пешеходного движения на пешеходных переходах вне проезжей части прини
мается в зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час «пик» и максимальной
пропускной способности одной полосы шириной 1.0 м.
6.1.5 Общая ширина туннеля подземного пешеходного перехода рассчитывается из максималь
ной пропускной способности одной полосы, равной 2000 чел./ч, но не менее 3 м.
6.1.6 Общая ширина мостика надземного пешеходного перехода рассчитывается из максималь
ной пропускной способности одной полосы, равной 2000 чел./ч, но не менее 3 м.
6.1.7 Общая ширина лестниц для подъема на надземный или спуска в подземный пешеходный
переход рассчитывается из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 1500 чел^ч,
но не менее 2,25 м (при условии устройства двух лестниц в каждом торце перехода).
6.1.8 Общая ширина пандуса для спуска в подземный пешеходный переход рассчитывается из
максимальной пропускной способности одной полосы, равной 1750 чел./ч. но не менее 2.25 м.
6.1.9 Пандусный подъем на надземный или спуск в подземный пешеходный переход для детских
и инвалидных колясок должен предусматриваться на всех пешеходных переходах. Ширину пандуса
следует принимать не менее 1 м (дополнительно к минимальной ширине лестниц). Верхнюю
площадку пандуса следует приподнимать на 0.04—0.12 м над уровнем тротуара с устройством
въездной рампы длиной не менее 2 м.
7