ГОСТ 32944—2014
средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников)
дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.
3.22 участник дорожного движения: Физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на)
транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в
установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.
3.23 участники дорожного движения с ограниченными возможностями: Водители транспорт
ных средств или пешеходы, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получе
нии услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
3.24 яркость: Отношение освещенности в точке плоскости, перпендикулярной направлению на
источник, к элементарному телесному углу, в котором заключен поток, создающий эту освещенность.
4 Общие положения
4.1 Организация пешеходных переходов осуществляется для обеспечения возможности безопас
ного пересечения проезжей части дорог пешеходами.
4.2 При проектировании строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог необходимо
предусматривать возможность безопасного перехода дорог пешеходами путем устройства пешеходных
переходов в одном или разных уровнях в соответствии с требованиями нормативных документов.
4.3 Выбор типа пешеходного перехода зависит от интенсивности автомобильного и пешеходного
движения, а также количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пеше
ходов.
4.4 Предельными величинами следует считать пропускную способность автомобильных дорог, а
также пропускную способность пешеходного пути шириной 1,0 м.
- для дорог I категории с 4 полосами движения в режиме непрерывного движения при стандарт
ных условиях — 40 тыс. ед./сут* (4000 ед./ч);
- для дорог с двумя полосами движения (II—IV категорий) в режиме непрерывного движения при
стандартных условиях — 8 тыс. ед./сут (800 ед./ч),
- для одной полосы движения для дорог в населенных пунктах при режиме непрерывного движе
ния при стандартных условиях — 1500 ед./ч. Для двух, трех и четырех полос применяются коэффици
енты увеличения соответственно 1.9. 2.3 и 3,6:
- для пешеходного пути — 500 чел./ч. Для расчетов ширина пешеходного пути принимается 3,0 м.
Для маневровых участков автомобильных дорог (регулируемых и нерегулируемых перекрестков)
и нестандартных условий теоретическая пропускная способность рассчитывается по [1] или действую
щим методикам.
4.5 В I зоне (рисунок 1) нерегулируемый переход проезжей части пешеходами становится невоз
можным и возникает необходимость строительства пешеходных переходов в разных уровнях или вве
дения регулирования дорожного движения.
4.6 Необходимость регулирования движения пешеходов по переходу через проезжую часть об
условлена следующими предельными показателями интенсивности движения транспорта и пешехо
дов: в течение любых 8 ч рабочего дня недели интенсивность движения транспорта равна или более
600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой 1000 ед./ч) по главной дороге в двух направлениях и
равна или более 150 пешеходов, пересекающих проезжую часть в одном наиболее загруженном на
правлении. в каждый из тех же 8 ч (II зона).
* Здесь и далее размерность «единиц в сутки» и «единиц вчас» применяется к интенсивности, измеряемой
в приведенных транспортных единицах с использованием коэффициентов приведения.
3