ГОСТ 32944—2014
4.7 Устройство наземных пешеходных переходов с обозначением их дорожными знаками «Пеше
ходный переход» по ГОСТ 32945 и (или) горизонтальной дорожной разметкой по ГОСТ 32953 осущест
вляется в местах установившихся пешеходных связей и на перекрестках при интенсивности движения
транспорта более 50 ед7ч и интенсивности движения пешеходов более 150 чел./ч (III зона).
4.8 При интенсивности движения транспорта и пешеходов менее указанных в 4.7 пешеходные
переходы не устраиваются, безопасность перехода проезжей части пешеходами обеспечивается их
обязанностью выполнения требований правил дорожного движения государств — членов Евразийского
экономического союза (IV зона).
4.9 Регулирование пешеходных переходов через проезжую часть в населенных пунктах необходи
мо вводить, когда за последние 12 мес на перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспорт
ных происшествий, связанных с наездами транспортных средств на переходящих дорогу пешеходов,
которые могли бы быть предотвращены при наличии регулирования дорожного движения.
Решение об устройстве светофорного объекта принимают владельцы автомобильных дорог по
согласованию с территориальными подразделениями Министерства внутренних дел.
5 Классификация пешеходных переходов
5.1 Пешеходные переходы классифицируются по способу пересечения пешеходами проезжей ча
сти дорог:
- пешеходные переходы в разных уровнях с проезжей частью;
- пешеходные переходы на проезжей части (наземные).
5.2 Пешеходные переходы в разных уровнях с проезжей частью классифицируются по признакам
уровня пропуска транспорта и пешеходов для:
- пропуска пешеходов над проезжей частью;
- пропуска пешеходов под проезжей частью.
5.3 По расположению на дороге или улице пешеходные переходы в разных уровнях классифици
руют на:
- расположенные на перегоне:
- расположенные на перекрестке.
5.4 По функциональному назначению пешеходные переходы в разных уровнях классифицируют на:
- переходы, служащие для пропуска пешеходов под (или над) одной или несколькими проезжими
частями одной дороги или улицы (обычного типа);
- переходы, служащие для пропуска пешеходов под (или над) проезжими частями нескольких до
рог и улиц (группового типа);
- переходы, служащие для пропуска пешеходов под (или над) одной или несколькими проезжими
частями дорог и улиц и одновременно обеспечивающие проход в различные пункты массового тяготе
ния пешеходов (остановочным пунктам маршрутных транспортных средств, пунктам взимания дорож
ных сборов за проезд транспортных средств и т. л.) (развитого типа).
5.5 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью классифицируются:
- по месту размещения (на перекрестке или перегоне);
- по наличию регулирования;
- по наличию островка безопасности;
- по наличию искусственного возвышения.
5.6 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью по наличию регулирования подраз
деляются на.
- регулируемые;
- нерегулируемые.
5.7 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью по наличию островка безопасности
подразделяются на:
- переходы без островка безопасности;
- переходы с конструктивно выделенным островком безопасности и сквозной траекторией движе
ния пешеходов:
- переходы с конструктивно выделенным островком безопасности и искривленной (Z-образной)
траекторией движения пешеходов.
5.8 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжой частью по наличию искусственного возвы
шения подразделяются на.
6