ГОСТ 32965—2014
Приложение Е
(рекомендуемое)
Основные принципы действия детекторов транспортных средств,
определяющих интенсивность и состав движения
Е.1 Магнитно-индуктивные детекторы (петлевые) — основаны на измерении изменения параметров зле-
тромагнитных колебаний, генерируемых в индуктивных детекторах, расположенных в покрытии автомобильной
дороги.
Е.2 Радиолокационные (СВЧ) детекторы — основаны на эффекте Доплера и состоят из излучателя и при
емника высокочастотного излучения в диапазоне (2.5—9.5) • 109 Гц. Параметры отраженного от покрытия дороги
сигнала, улавливаемые приемником, изменяются при проезде транспортного средства в зоне действия детектора.
Чувствительны к изменению погодно-климатических условий.
Е.З Ультразвуковые детекторы — основаны на эффекте Доплера и состоят из излучателя и приемника уль
тразвукового излучения вдиапазоне (2—3) • 104 Гц. Ультразвуковые детекторы являются всепогодными.
Е.4 Инфракрасные детекторы — делятся на активные и пассивные.
Активные основаны на регистрации изменения интенсивности инфракрасного излучения, возникающего при
движении транспортного средства, и состоят из излучателя с частотой (2—3) • 10?2 Гц и приемника излучения.
Пассивные детекторы не имеют излучателя и реагируют на появление транспортного средства.
Е.5 Магнитныедетекторы — основаны на воздействии магнитного поля Земли и реагируют на его изменение
при проезде транспортного средства. Делятся на активные (магнитометры) и пассивные (феррозонды).
Е.6 Пневматические детекторы — основаны на определении изменения давления при проезде транспортно
го средства. Возникающий при этом импульс воздушного давления распространяется вдоль трубки и воздействует
на преобразователь электрических сигналов.
Е.7 Тензодетекторы — основу составляет упругий элемент, изготавливаемый, как правило, из стали или алю
миния с наклеенными на них тензорезисгорами. Тензорезисторы преобразуют деформацию упругого элемента,
вызванную прилагаемым усилием от транспортного средства в изменение выходного сопротивления мостовой
схемы включения резисторов. Силовой модуль располагается в покрытии автомобильной дороги. Тензодетекторы
позволяют определять число осей транспортного средства и нагрузки на его оси.
Е.8 Видеодетекторы — на основе фиксации видеоизображения транспортного средства и последующего
преобразования его в электрический сигнал, анализируемый с помощью специального программного обеспечения.
14