ГОСТ Р 57237— 2016
В зависимости от особенностей отдельных рисков возможно:
- применение одного мероприятия для управления одним риском:
- сочетание нескольких мероприятий для управления одним риском:
- применение одного мероприятия для управления несколькими рисками.
5.2.6 Постоянный мониторинг и оценка уровня риска
Для определения положительного или отрицательного эффекта от применения процесса управ
ления риском и правильности направленных превентивных мероприятий необходимо проводить по
стоянный мониторинг рисков.
При проведении мониторинга осуществляется контроль всей операционной деятельности органи
зации эксплуатантов гражданской авиации, организаций государственной и экспериментальной авиа
ции в области обеспечения целей и задач всех уровней. Происходит окончательная оценка проделан
ной работы в деле управления рисками по безопасности полетов, при этом могут также сравниваться
экономические составляющие. В случае неэффективного воздействия на существующие риски проис
ходит корректировка методов их снижения.
Работа по мониторингу уровня риска в организации проводится постоянно и является частью ана
лиза ее деятельности в области безопасности полетов за какой-либо из периодов (месяц, полугодие,
год и т.д.), где отражены все определенные риски, выработанные рекомендации, проделанные меро
приятия и вложенные в них средства.
Для эффективного функционирования системы управления существующими и прогнозируемыми
опасностями применяется «Карта рисков авиационнойдеятельности», которая формируется специаль
но назначенным лицом Службы безопасности полетов. Карта заполняется по результатам первичного
выявления рисков, а также в нее вносятся изменения и дополнения по результатам:
- целевого выявления рисков;
- непрерывного выявления рисков, осуществляемого с целью идентификации вновь возникающих
рисков и изменений в характеристиках выявленных ранее рисков.
Вся имеющаяся информация, касающаяся безопасности полетов, проводимых аудитов должна
быть задействована в процессе управления статистическими данными и анализа его операционной
деятельности.
Для проведения более объективного исследования опасностей необходимо учитывать информа
цию о факторах риска, которая содержится:
- в системе добровольных сообщений, то есть в любых сообщениях от общественности или част
ного лица, информирующих о наличии, характере, форме, степени серьезности или приемлемости ка
ких-либо факторов риска;
- в докладах и анализах работы структурных подразделений, представляемых как для высшего
руководства организации эксплуатантов гражданской авиации, организаций государственной и экспе
риментальной авиации, так и для авиационной администрации Российской Федерации;
- в актах комплексных проверок организации, в планах корректирующих действий по результатам
проверок, в отчетах о проведенных аудитах;
- в приказах и распоряжениях высшего руководства, а также распорядительных документах авиа
ционной администрации Российской Федерации.
Необеспечение четкой и своевременной передачи информации об извлеченных рисках в сфере
безопасности полетов может негативно отразиться на работе авиационной организации эксплуатантов
гражданской авиации, организаций государственной и экспериментальной авиации и повлечь за собой
необратимый процесс снижения всех показателей.
Сообщения, касающиеся аспектов безопасности полетов, должны соответствовать фактам и пре
дыдущим заявлениям руководства и информации от других полномочных органов.
13