ГОСТ Р 57242—2016
2) класс икатегории аэродромов, на которыхоно будетэксплуатироваться.
3) параметры исостояние ВПП,
4) масса и центровкадля всех предусмотренных конфигураций ВС.
5) режимы работыдвигателей ипродолжительность их работы на различных режимах.
6) возможные конфигурации ВС.
7) особенности применения ВС.
8) характеристики воздушныхтрасс, линий и маршрутов.
9) состав ихарактеристики наземных средств обеспечения полета.
10) минимумы погоды при взлете ипосадке.
11) применяемые топлива, масла, жидкости идругие расходуемые технические жидкости игазы.
4.3 Риски, связанные с компетентностью разработчика воздушного судна
4.3.1 При разработкевоздушногосуднадолжны учитыватьсяриски, связанныескомпетентностью
разработчика воздушного судна.
4.3.2 Возможные риски, связанные с компетентностью разработчика воздушного судна, включа
ют, но неограничиваются следующими.
1) разработанные технические требования к АТ не в полной мере соответствуют концепции
продукции;
2) разработанные конструкторские решения неадекватны всем возможным условиям эксплуата
ции и технического обслуживания, ремонта иутилизации;
3) разработанные технические требования к покупным комплектующим изделиям и материалам
не позволят выполнитьТЗдля АТ в целом (рискневозможности компоновки);
4) невозможность выполнения запланированных технических требований на последующих ста
диях создания авиационнойтехники, не учтены возможности производства;
5) разработанная документация противоречива в отношении качества, безопасности, затрат и
сроков;
6) не определены требования к встроенным вАТ и внешним средствам диагностики;
7) превышение сроков разработки воздушного судна;
8) превышение ресурсов, запланированныхдля выполнения разработки воздушногосудна.
4.4 Риски, связанные с сертификацией типа воздушного судна
4.4.1 При разработке воздушного суднадолжны учитываться риски, связанные с сертификацией
типа воздушного судна.
4.4.2 Возможные риски, связанные с сертификацией типа воздушного судна, включают, но не
ограничиваются следующими:
1) риск несовершенства норм летной годности, действующих на момент подачи заявки на серти
фикацию типа воздушного судна;
2) риск потери аккредитации органом посертификации, проводящим сертификацию типавоздуш
ного судна;
3) риск потери независимости и беспристрастности при проведении работпо сертификации;
4) риск, связанный с низкой компетентностью экспертов органа по сертификации, проводящего
сертификацию типа воздушногосудна;
5) риск несовершенства сертификационного базиса на основе действующих на момент подачи
заявки насертификацию типа воздушного судна НЛГ;
6) риск несовершенства методов оценки соответствия конструкции ВС выбранному сертифика
ционному базису;
7) риск неполного объема и качества проведения летных и стендовых испытаний конструкции
воздушногосудна.
5 Оценка риска
5.1 Оценка риска заключается в установлении степени зависимости между техническим реше
нием проекта иавиационным риском, с требуемым уровнем детализации.
5.2 Результаты оценки рискаоформляются в виде матрицы рисков.
5.3 В отношении комплексных проектов возможна категоризация рисков матриц по признакам,
характерным для проекта. Для типовых проектов и проектов с низким уровнем сложности допустимо
составлениеодной матрицы рисков.
4