ГОСТ Р 57242—2016
Введение
Безопасностьполетов являетсяцентральнымаспектом безопасностиавиационнойдеятельности.
Вопросы безопасности полетов составляют основное содержание стандартов и рекомендуемой прак
тики (SARPs) Международной организации гражданской авиации (ИКАО), содержащихся в ряде прило
жений к Конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. В настоящее время вопросы
управления безопасностью в наибольшей степени проработаны именно в части управления безопас
ностью полетов как на государственном уровне, так и на уровне поставщиков обслуживания. Государ
ство взяло на себя обязанности по выполнению SARPs. относящихся к управлению безопасностью
полетов. Тем не менее, процедуры разработки и внедрения программ и систем управления безопас
ностью полетов нуждаются в стандартизации.
В соответствиисприложением8 «Летнаягодностьвоздушныхсудов» Конвенциио международной
гражданской авиации, риск рассматривается с точки зрения пассажира воздушного судна, где под
серьезностью последствий понимается авиационное происшествие, и устанавливаются требования к
максимальным значениям вероятности катастрофической иаварийной ситуаций, связанных с воздуш
ным судном. Разработчики воздушныхсудов, какпоставщики обслуживания сточки зрения приложения
19 «Управление безопасностью полетов» Конвенции о международной гражданской авиации, могут в
рамкахсвоей системы управления безопасностью принятьдля себя и более жесткие требования, если
определят, что это будет оправдано на этапе эксплуатации воздушного судна.
В настоящем стандарте все риски рассматриваются с точки зрения пассажира и членов экипажа,
совершающих полет на воздушном судне.
IV