ГОСТ Р 57242—2016
Приложение В
(справочное)
Рекомендуемые шкалы оценки параметров А, В и Е
j
А — степень вероятности влияния технического решения проекта (T ) на авиационный риск уровня
детализации (#?/)
Степень вероятности влияния
Значение параметра А
Данное техническое решение проекта ни при каких обстоятельствах не оказывает ни
какого влияния на данный авиационный риск
1
Данное техническое решение проекта в исключительных случаях, возможно, может
привести к данному авиационному риску
2—3
Данное техническое решение проекта скорее всего не приведет к данному авиацион
ному риску
4—5
Данное техническое решение проекта скорее всего приведет кданному авиационному
риску
6— 7
Данное техническое решение проекта с высокой вероятностью приведет к данному
авиационному риску
8—9
Данное техническое решение проекта неизбежно приведет к данному авиационному
риску
В — степень эффективности барьеров снижения авиационного риска
10
Степень эффективности барьеров снижения авиационного риска
Значение параметра В
Данный авиационный риск является стандартной штатной ситуацией и персонал от
рабатывает его регулярно без ошибок
1—2
Данный авиационный риск является стандартной штатной ситуацией и персонал от
рабатывает его регулярно, но с незначительными ошибками
3 -5
Высокая вероятность ошибки персонала и/или технических средств при обнаружении
и/или противодействии данному авиационному риску
6—8
Методы обнаружения предпосылок или противодействия в отношении к данному ави
ационному риску являются неэффективными или персонал не владеет ими в полной
мере
9
Нет метода обнаружения предпосылок или противодействия в отношении кданному
авиационному риску
Е — степень серьезности последствий авиационного риска
10
Степень серьезности последствий
Значение параметра £
Данный авиационный риск не влечет ущерб физическому и/или психоэмоционально му
состоянию пассажира и третьих лиц. а также не влияет на безопасность работы
персонала
1
Пассажиры и третьи лица могут воспринять данный авиационный риск как угрозу безо
пасности
2—3
Персонал может воспринять данный авиационный риск как угрозу безопасности
4—5
Данный авиационный риск может повлечь изменения физического состояния пасса
жира. персонала или третьих лиц малой или средней тяжести
6—7
Данный авиационный риск может повлечь вред здоровью большой тяжести, включая
необратимые изменения физического и/или психоэмоционального состояния пасса
жира. персонала или третьих лиц
8—9
Данный авиационный риск может повлечь летальный исход для пассажира, персона
ла или третьих лиц
10
8