2
0. Введение 2 1. Область применения 2 2. Нормативная ссылка 2 3. Определение 3 4. Требования к системе качества 3 4.1. Ответственность руководства 3 4.2. Системы качества 4 4.3. Анализ контракта 5 4.4. Управление проектированием 5 4.5. Управление документацией и данными 5 4.6. Закупки 6 4.7. Управление продукцией, поставляемой потребителем 6 4.8. Идентификация продукции и прослеживаемость 6 4.9. Управление процессами 7 4.10. Контроль и проведение испытаний 7 4.11. Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием 8 4.12. Статус контроля и испытаний 9 4.13. Управление продукцией, не соответствующей установленным требованиям 9 4.14. Корректирующие и предупреждающие действия 9 4.15. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка 10 4.16. Управление регистрацией данных о качестве 11 4.17. Внутренние проверки качества 11 4.18. Подготовка кадров 11 4.19. Техническое обслуживание 11 4.20. Статистические методы 11 Приложение а Перечень международных нормативных документов системы качества 12 |
0. Введение
Настоящий международный стандарт является одним из трех международных стандартов, содержащих требования к системе качества. Эти стандарты можно использовать для внешнего обеспечения качества. Модели обеспечения качества, установленные в трех международных стандартах, перечисленных ниже, представляют собой три четко различимые формы требований к системе качества, подходящие как для целей демонстрации способности компании-поставщика, так и для оценки этой способности внешними сторонами.
а) ИСО 9001 Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.
b) ИСО 9002 Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании.
с) ИСО 9003 Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях.
Требования к системе качества, установленные в настоящем стандарте, ИСО 9002 и ИСО 9003, являются дополнительными (не альтернативными) по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию. Стандарты устанавливают элементы, необходимые для включения в системы качества. Стандарты являются общими, не зависящими от какой-либо конкретной отрасли промышленности или сектора экономики. На проектирование и внедрение системы качества оказывают влияние различия в потребностях организации, специфика ее задач, поставляемые продукция и услуги, а также применяемые технологии, иные процессы и традиции.
После принятия этих международных стандартов может возникнуть необходимость в добавлении или изъятии определенных требований к системе качества в зависимости от конкретной контрактной ситуации. ИСО 9000-1 содержит методические указания по таким изменениям, а также по выбору соответствующей модели обеспечения качества, ИСО 9001 - ИСО 9003.
ИСО 9002-94
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ
Системы качества
МОДЕЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ, МОНТАЖЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ
Quality systems. Model quality assurance
in production, installation and servicing
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий международный стандарт устанавливает требования к системе качества, необходимые для оценки способности компании-поставщика поставлять по разработанному проекту продукцию, соответствующую установленным требованиям.