11
(когда это практически целесообразно), утилизацию этой продукции, а также уведомление заинтересованных служб.
4.13.2. Анализ и утилизация продукции, не соответствующей установленным требованиям
Для продукции, не соответствующей установленным требованиям, должны быть определены ответственность за проведение анализа и полномочия по ее утилизации.
Анализ продукции следует проводить согласно методикам. Продукция, не соответствующая установленным требованиям, может быть:
a) переделана с целью удовлетворения установленных требований;
b) принята с ремонтом или без ремонта с отступлением;
c) переведена в другую категорию (сорт) для использования в других целях;
d) отбракована или отправлена в отходы.
Там, где это обусловлено контрактом, предложения о предполагаемом использовании или ремонте продукции (п. 4.13.2b), не соответствующей установленным требованиям, должны быть сообщены потребителю или его представителю с целью отступления от контракта. Оговоренное несоответствие и ремонтные работы должны быть оформлены протоколом (п. 4.16).
Отремонтированная и (или) переделанная продукция должна подвергнутся повторной проверке в соответствии с программой качества и (или) документированными процедурами.
4.14. Корректирующие и предупреждающие действия
4.14.1. Общие положения
Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры применение корректирующих и предупреждающих действий.
Любое корректирующее и предупреждающее действие, предпринятое для устранения причин фактических или потенциальных несоответствий, должно соответствовать значению проблем и быть соразмерным риску.
Поставщик должен внедрять и вносить в документированные процедуры любые изменения, происходящие в результате корректирующего или предупреждающего действия.
4.14.2. Корректирующие действия
Процедуры корректирующих действий должны включать:
a) эффективное рассмотрение жалоб потребителей и сообщений о несоответствиях продукции установленным требованиям;
b) изучение причин несоответствий, относящихся к продукции, процессу и системе качества, и регистрацию результатов такого изучения (п. 4.16);
c) определение корректирующих действий, необходимых для устранения причины несоответствий;
d) проведение контроля для подтверждения того, что корректирующие действия предприняты и являются эффективными.
4.14.3. Предупреждающие действия
Процедуры предупреждающих действий должны включать:
a) использование соответствующих источников информации, таких, как процессы и рабочие операции, влияющие на качество продукции, отклонения, результаты проверки, зарегистрированные данные о качестве, отчеты о техническом обслуживании, жалобы потребителей, с целью выявления, анализа и устранения потенциальных причин несоответствий;
b) определение мер,которые необходимо предпринять в отношении любых проблем, требующих проведения предупреждающих действий;