ГОСТ Р 56922—2016
5.2.4Положения Политики Тестирования
5.2.4.1 Цели тестирования
Определяет назначение, цели и полную область применения тестирования в организации. Уста
навливает позицию организации, почему выполняется тестирование и какую цель преследует.
5 2.4.2
Процесс тестирования
Идентифицирует процесс тестирования, которому будет следовать организация. Это может быть
ссылкой на конкретный документ, предоставляющий подробную информацию о процессе тестирования.
Пример — Таким документом может быть ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-2 «Процессы тестирования». Де
тали процесса тестирования могут быть представлены в более подробной документации процесса
тестирования.
5.2.4.3 Организационная структура тестирования
Идентифицирует роли и структуру организации тестирования. Для того чтобы показать организа
ционную иерархию тестирования можно использовать схему или табличное представление.
5.2.4.4 Подготовка тестеров
Определяет потребность в обучении и сертификации персонала, работающего в организации те
стирования.
5.2.4.5 Этика тестера
Определяет организационный кодекс этики, которого должны придерживаться тестеры.
5.2.4.6 Стандарты
Устанавливает, какие стандарты применимы в организации тестирования.
5.2.47 Другие соответствующие политики
Определяет политики, оказывающие влияние на организацию тестирования.
Пример — Одним из положений политики может быть требование соответствия тестирования
политике в области качества.
5.2.4.8 Оценка стоимости тестирования
Устанавливает, как организация определяет возврат инвестиций в тестирование. Определяет
цели оценки затрат на тестирование.
5.2.4.9 Архивация и повторное использование актива тестирования
Устанавливает позицию организации по архивации и повторному использованию активов тести
рования.
5.2.4.10 Совершенствование процесса тестирования
Определяет методику обеспечения непрерывного совершенствования процесса тестирования.
5.3 Организационная Стратегия Тестирования
5.3.1 Общие сведения
Организационная Стратегия Тестирования — это технический документ, который содержит необ
ходимые руководящие материалы по выполнению тестирования в организации, то есть показывает, как
достигнуть целей, определенных в Политике Тестирования.
Организационная Стратегия Тестирования — это общий неспецифичный для конкретного проекта
документ организационного уровня, который обеспечивает руководящие принципы для проектов в об
ластях их применения.
Для небольших или очень однородных организаций единая Организационная Стратегия Тести
рования может охватывать все действия тестирования. У организации может быть более одной Ор
ганизационной Стратегии Тестирования в случаях, если организация выполняет разработку многими
существенно отличающимися способами, например такими, как критичные по защищенности продукты,
некритичные продукты, или когда она использует как динамичную разработку, так и V-модели разработ
ки, и если разрабатываемые программы достаточно большие, чтобы оправдать собственную стратегию.
В случае отсутствия какой-либо Политики Тестирования Организационная Стратегия Тестирова
ния может содержать положения Политики Тестирования.
Организационная Стратегия Тестирования включает определения соответствующих подпроцес
сов тестирования и положений стратегии для каждого из них. Документ может быть разделен на под
разделы для каждого идентифицированного подпроцесса тестирования, если положения стратегии
подпроцессов тестирования значительно отличаются для разных подпроцессов тестирования. Такой
пример показан на рисунке 2.
9