Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 56848-2015; Страница 7

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 56846-2015 Информатизация здоровья. Взаимодействие систем дистанционного обучения Health informatics. Interoperability of telelearning systems (В настоящем стандарте рассматриваются технические и системные компоненты эталонной архитектуры телемедицины для систем дистанционного обучения (см. рисунок 7). В процессе такого рассмотрения определяются технические требования, которые будут удовлетворять совместимой системе дистанционного обучения. Совместимая система поможет обеспечить то, что технологии дистанционного обучения, используемые для обучения в сфере здравоохранения, способны надлежащим образом поддерживать и предоставлять услуги по дистанционному обучению, а также взаимодействовать с разнородными системами дистанционного обучения, которые также соответствуют настоящему стандарту) ГОСТ Р 56850-2015 Информатизация здоровья. Менеджмент рисков в информационно-вычислительных сетях с медицинскими приборами. Часть 2-2. Руководство по выявлению и обмену информацией о защите медицинских приборов, рисках и управлении рисками Health infornatics. Risk management for IT-networks incorporating medical devices. Part 2-2. Guidance for the disclosure and communication of medical device security needs, risks and controls (Настоящий стандарт формирует основной подход для выявления связанных с защитой возможностей и РИСКОВ, информация о которых необходима для управления РИСКОМ при подключении МЕДИЦИНСКИХ ПРИБОРОВ к ИТ СЕТЯМ, а также для представленного в МЭК 80001-1 взаимодействия (диалога) между заинтересованными организациями по вопросам защиты, которое сопровождает МЕНЕДЖМЕНТ РИСКА процесса соединения с ИТ СЕТЬЮ) ГОСТ Р 56916-2016 Газ горючий природный. Определение содержания водяных паров методом Карла Фишера Natural combustible gas. Determination of water vapours content by Karl Fisher method (Настоящий стандарт устанавливает определение содержания водяных паров методом Карла Фишера в природном горючем газе (далее - ГГП), поступающем с установок промысловой подготовки, подземных хранилищ газа и газоперерабатывающих заводов в магистральные газопроводы, транспортируемом по ним, и поставляемом в системы газораспределения, используемом в качестве сырья и топлива промышленного и коммунально-бытового назначения, а также в качестве компримированного газомоторного топлива для двигателей внутреннего сгорания)
Страница 7
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 56848—2015
Задачи менеджмента знаний включают в себя:
- доступ к знаниям:
- понимание знаний, относящихся к интересу, образованию и опыту;
- качество представления знаний и ясность указанных базовыххарактеристик:
восприимчивость кобратной связи (отзывам) и критике;
- соответствующее сопровождение.
4.3 Структура знаний
4.3.1 Общие положения
Знания вдокументе должны быть логически выстроены таким образом, чтобы они были доступны
для понимания пользователями этогодокумента. Поиск в документе обеспечивается благодаря индек
сации знаний, включая поискпо словам, ключевым словам, терминам и темам.
Некоторые знания организованы в базы данных.
Информатизация здоровья, несомненно, «заинтересована» в стандартизации терминологии и
создании взаимосвязи между концептами и соответствующими значениями. Данная сфера является
областью активных исследований здравоохранения и биоинформатики. Знания, найденные в стандар
тах. состоят не только из ценных крупиц дискретной информации, которым можно дать имена для их
относительно независимого и тщательного изучения, но и из детальных описаний, обеспечивающих
контекст и интерпретацию. Таким образом, больше смысла имеет наличие возможности ссылаться на
определенную область знаний или тему, в то же время предоставляя контекстуальную информацию,
которая можетбыть предоставлена различными путями, гарантируя приэтом, чтоона предоставляется
обоснованно для того пользователя, который ее искал.
4.3.2 Онтологии и общие подходы
4.3.2.1 Общие положения
Области знаний могут быть представлены в виде онтологий, то есть в виде формальной модели,
представляющей эти области и их отношения. Согласно 5.2 создание модели взаимоотношений между
областями знаний возможно, но смоделировать детальное содержание указанных областей данных
сложно. Основным критерием выбора онтологической модели является ее пригодностьдля практичес
кого применения широкой группой лиц. а такжеее способностьбыстроохватитьобластьзнаний, обеспе
чивая при этом понимание роли этой области знаний по отношению ко всем остальным областям. Эта
модельимеетвизуальноепредставление, воспринимаемоечеловеком, который хочетисследоватьзна
ния. охваченныеданноймоделью. Например, онтологиядома имееттакиекомпоненты, какдом скухней,
спальней ит.д а также садс бассейном, гаражом ит.д. Каждый компонент, при этом, может иметь свои
подонтологии (онтологии более низкого уровня), например, в кухне есть раковина, рабочий кухонный
стол и т. д. Предположим, что появился интерес в строительных материалах и их размещении. В этом
случае может быть полезна другая онтология, предназначенная для материалов, например водопро
водная система, кирпичная кладка, деревянные конструкции, краска и т. д. В данном случае каждый
компоненттакже может иметь свои подонтологиидля свойства, цвета или цены красок.
Очевидно, что компонентодной онтологии, такой как. например, краска, может иметь отношение к
нескольким компонентам другой онтологии, такой как разные комнаты в доме. Установив подобную
связь, становится возможным найти связь между кухней и рядом красок, подходящихдля применения в
кухне и, таким образом, установить связь междуонтологиями.
Понятиеонтологиивданном контекстетесносвязанноепонятием «общий подход»,определенным
в ИСО/ТС 18308 как «Логическая структура для классификации и организации сложной информации».
В общем случае, онтология может иметь больше компонентов, чем общая схема, и может более
детально представить взаимосвязьмежду компонентами.
4.3.2.2 Связывание или объединениеонтологий
Обычно, чтобы ничего не пропустить, стремятся установить как можно больше взаимосвязей
между концептами. Однако, как было описано выше, в примере с домом, значительно легче найти
взаимосвязь между разделами или подразделами знаний для анализа и понимания отношений между
ними, чем междубольшим количеством концептов. Например, различные устройства здравоохранения
относятся кобщему наборустандартов поидентификации ролей именеджменту. Связьбудетуказывать
на набор, а не на каждый отдельный стандарт, быть может, с разъяснениями по поводу связи и
указаниями на ограничения, если таковые существуют.
В данном случае будет легче найти взаимосвязи междуонтологиями, чем объединять их. Каждую
онтологию легче поддерживать в отдельности.
з