ГОСТ Р 56848—2015
Существуют общие критерии легкости доступа и воспринимаемости организации содержания
знаний. Необходимо, чтобы существовали определенные механизмы обратной связи и их поддержка
для обеспечения продолжительности и осведомленности о понимании стандартов пользователями и
необходимости образования.
Основной целью менеджмента знаний о стандартах информатизации здоровья является обеспе
чить связь знаний о документах, относящихся к стандартам, представляющих международно признан
ные «лучшие практики», с применениями, которые, тем не менее, могут значительно различаться по
контексту и по своим возможностям. Максимально приближенные к реальности примеры помогают
людям сравниватьих собственные ситуации с ситуациямидругихлюдей.
Знания о стандартах хранятся в базах данных, тогда как знания об использовании стандартов
представлены в хорошо структурированных текстах, которые составляют целое руководство с высоко
качественными подробными объяснениями и разъяснениями. Преимущество такого онлайн руковод
ства — это его «динамичность», т. е. оно содержит большое количество ссылок и во время поиска
пользователь можетлегкоперейти поссылке на иллюстрации или связанные знания, соответствующие
цели его запроса.
7.2 Инструменты визуального исследования
Инструменты визуального исследования помогают пользователю в управлении предметами, ото
браженными на экране, например, в виде сети. Связьмеждупредметами очевидна, также как ихарактер
данной связи, т. е. близкая связь или далекая. В любой момент Вы можете остановиться и при помощи
клика мышью или другого подобногодействия получитьдополнительную информацию о предмете, что, в
свою очередь, может выявить другие связи. Усовершенствование этих инструментов означает, что
если кликнуть мышью на отдаленную часть сети, то она выходит на первый план, что-то похожее на
средства, позволяющие виртуально войти в комнату и подойти к картине, находящейся в комнате, имея
при этом возможность рассмотреть ее вблизи и т. д. Таким образом, инструмент может позволить
исследование в трех или даже более измерениях, однако все-таки следует избегать визуального
наслоения икаждая область знанийдолжна иметь адекватное представление.
Подобные инструменты могутпоказыватьвзаимосвязи, которыетрудноуследитьв тексте, обеспе
чиватьбыстроеизучение исравнение, а такжепомогатьнайтипробелы в знаниях, которыеможнозапол
нить. Следовательно, подобные инструменты могут помогать разработчикам или пользователям
стандартов рассматриватьгруппы стандартов, как. например, стандарты, относящиеся к безопасности, и
путем быстрого сравнения описания их содержания определять сильные или слабые стороны этой
группы стандартов, что приводит к более пристальному изучению заданного предположения путем
детального рассмотрения содержаниястандарта.
ю